• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии российских глянцевых журналов в период экономического кризиса (на примере ИД Conde Nast Россия)

ФИО студента: Андреева Алёна Сергеевна

Руководитель: Казун Анастасия Дмитриевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

В рамках данной работы мы рассматриваем проблему адаптации современных российских глянцевых журналов к меняющимся условиям конкурентной среды, вызванным влиянием экономического кризиса. Наша цель состоит в том, чтобы выявить и систематизировать те самые стратегии глянцевых изданий, которые формируются на уровне журнала как организации, то есть, какие задачи ставит перед собой подобная организация, с какими трудностями сталкивается в период экономического кризиса и как приспосабливается к новым условиям ведения бизнеса. Источником эмпирических данных являются интервью, которые были проведены с сотрудниками редакций и коммерческих отделов журналов Vogue, GQ, Tatler, Conde Nast Traveler и AD. В процессе работы были получены следующие результаты. Поскольку исследование проводилось в издательском доме Conde Nast, который аккумулирует бренды с мировым именем, данные глянцевые журналы не самым критическим образом пострадали от экономического кризиса. Безусловно, в данном случае наблюдается падение продаж рекламы и сокращение доходов, вследствие чего может сокращаться объем выпускаемого контента. Кроме того, важно отметить, что с приходом кризиса изменилось отношение потребителей к предоставляемому журналами контенту. Также изменилась и сама культура потребления. Поэтому для глянцевых журналов так важно чувствовать изменения, происходящие в потребностях и предпочтениях читателей, и производить контент, который будет отвечать их требованиям. Кроме того, важно отметить, что помимо экономического кризиса, на деятельность глянцевых журналов сильно влияет ряд процессов, например, запрет на рекламу алкогольной и табачной продукции. Вследствие этого, глянцевые издания потеряли внушительный пул рекламодателей, который приносил стабильный и значимый доход. В целом, необходимо отметить, что сила и авторитет бренда позволяют глянцевым журналам адаптироваться к изменениям, которые привносит экономический кризис, с небольшими потерями.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ