• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
YuliyА Kersha
Scientific Knowledge as Fictitious Commodity: Models of Research Activity in Russian Universities
Sociology
(Bachelor’s programme)
2016
Currently modern society undergoes a number of crucial transformations, which are connected with the development of knowledge-based economy. In this context scientific knowledge is considered as the key resource of economic production and growth of innovations. Suchlike changes have a great influence on the understanding of the role of scientific research and its goals. As a consequence, traditional academic model of science is replaced by proprietary model, which includes application of the privatized scientific results in the short-run in order to achieve financial gain. Organization of the scientific activity in conformity with the proprietary model in the context of higher educational institutions promotes commodification of scientific knowledge ant its transformation into fictitious commodity. Aforementioned shift has a number of critical consequences for the scientific community and the whole humanity.

The paper focuses on the normative aspects of scientific activity organization in Russian national research universities. Using qualitative and quantitative analyses of the normative documents of Russian universities author investigates main practices and principles of scientific activity organization and its factors. Results of the analyses were tested and supplemented with the use of interviewing. Besides a number of hypotheses were proposed for the future empirical research.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Керша Юлия Дмитриевна
Научное знание как фиктивный товар: модели научно-исследовательской деятельности российских вузов
Социология
(Бакалавриат)
2016
Современное общество на данный момент проходит этап значительных социально-экономических трансформаций, имеющих отношение к становлению так называемой экономики знания, в рамках которой научное знание превращается в один из ключевых производственных ресурсов и инструментов инновационного и экономического развития страны. Подобные перемены неизбежно оказывают влияние на понимание роли и целей научной деятельности. Как следствие, традиционная модель академической научно-исследовательской деятельности постепенно замещается моделью проприетарной, главными аспектами которой становятся применение приватизированных результатов интеллектуальной деятельности на практике в краткосрочном периоде с целью получения вознаграждения в виде финансовой отдачи. Организация научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях в соответствии с принципами проприетарной модели способствует распространению процесса коммодификации научного знания, принимающего форму фиктивного товара, что приводит к ряду критических последствий как для научного сообщества, так и для всего человечества.

Фокусом исследования становится изучение нормативных аспектов формирования научной деятельности национальных исследовательских университетов России. С применением методик качественного и количественного анализа официальных нормативных документов российских вузов были получены выводы о практиках и принципах организации научной деятельности, а также связанных с ними факторах. Результаты проведенного анализа были апробированы и дополнены с использованием опросных методик. В рамках работы также формулировались гипотезы для дальнейших эмпирических исследований по данному направлению.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР