• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Конструирование гендерной идентичности девочек дошкольного возраста в детском саду и в семейном кругу: институциональный подход

ФИО студента: Чередеева Анастасия Алексеевна

Руководитель: Савинская Ольга Борисовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Проведенное исследование было направлено на изучение взаимодействия институтов семьи и детского сада в контексте конструирования гендерной идентичности девочек дошкольного возраста. В основном фокусе нашего исследования был именно институт детского сада, так как именно с этой ступени образования начинается знакомство ребенка с группой, отличной от семейной. Становление гендерной идентичности в этом у дошкольников имеет особенно яркие черты, так как, по данным исследований, именно в этом возрасте начинается процесс ее формирования. Однако изучение этой ступени образования в России началось относительно недавно и, несмотря на то, что концептуальная модель пространства детского сада уже построена, научных работ, раскрывающих природу института в той же мере, что и школы, на сегодняшний день недостаточно, чтобы говорить о полном представлении о социальной природе детских садов. Эмпирическим объектом, в силу максимальной вовлеченности в воспитание девочек дошкольного возраста стали их матери. Полевой этап сопровождался применением двух методов: индивидуального интервью и интервью в диадах (мать и дочь). Результаты показали, что большинство применяемых в детских садах и семье практик и тактик воспитания имеют гендерный окрас, что формирует в девочках представления об их женственности и ее соотнесением с жизненными стратегиями и нормами поведения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ