• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коучинг в учреждениях среднего образования: векторы развития, проблематика, методология

ФИО студента: Журенкова Екатерина Михайловна

Руководитель: Долина Наталия Владимировна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2016

Магистерская диссертация исследует имеющийся практический опыт коучей и экспертов в области в психологии во взаимодействии с институтом образования за рубежом и в России, ставя перед собой задачи выявления векторовразвития коучинга в России в интересах повышениякачества отечественного образования. Педагогическая компетентность – проблема, с которой столкнулось сейчас развитие российской системы образования, требующая максимально современных и эффективных методов совершенствования навыков педагога. Таким образом, развитие коучинга в образовании в России является актуальной задачей, стоящей перед экспертами в области коучинга и смежных областях. Работа состоит из двух частей, в первой из которых исследуется опыт коучинговых интервенций в образовании в зарубежных странах и в России, изучаются существующие кейсы и приводятся численные результаты исследований. Вторая часть посвящена позитивной психологии и психоанализу в школьной среде, производится сопоставительный анализ коучинга и позитивной психологии, осуществляется попытка провести связующую линию между коучингом и психологией. Также во второй части приводятся кейсы и собственной практики автора в качестве дополнения к теоретической части. Ключевые слова: коучинг, образование, школа, позитивная психология, психоанализ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ