• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Использование результатов национальных мониторингов образовательных достижений школьников: сравнительный анализ опыта стран СНГ

ФИО студента: Горбовский Ростислав Викторович

Руководитель: Мерцалова Татьяна Анатольевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательная образовательная политика (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению проблемы использования результатов национальных мониторингов образовательных достижений школьников. Актуальность темы обусловлена экспертным и управленческим запросом со стороны системы образования не только в России, но и в странах СНГ, в мире. При этом механизмы использования результатов оценки остаются наиболее слабо изученным направлением. Работа стала составной частью одного из проектов выполненного Институтом образования НИУ ВШЭ по заказу Рособрнадзора. При этом представленный текст не ограничивается частью, реализованной в рамках упомянутого проекта, но существенно расширяет и углубляет аспект, связанный с использованием результатов Мониторингов. Результаты по выявлению, описанию и систематизации практик применения результатов Мониторингов в странах СНГ представлена в первое ее части. Для того, чтобы более глубоко раскрыть проблематику использования результатов проведен ряд интервью с экспертами из этих стран. При проведении сравнительного анализа опыта стран СНГ по использованию результатов Мониторингов выявлен ряд факторов, оказывающих наибольшее влияние на выбор направления применения полученных в ходе оценки данных. Результаты исследования говорят о том, что, несмотря на разное время и различия в причинах разработки и проведения своих Мониторингов, управленцы всех стран постсоветского пространства используют их результаты по очень схожим направлениям. При этом отечественный инструментарий (НИКО) отличается сравнительно низким уровнем проработанности отдельных элементов, особенно в части последующего применения полученных данных и механизмов принятия основанных на них управленческих решений. В заключении приведены положения, решение которых могло бы способствовать совершенствованию НИКО в России. Ключевые слова: мониторинг образовательных достижений, национальная оценка, оценка качества образования, тестирование, использование результатов оценки.

Текст работы (работа добавлена 7 июня 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ