• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательная среда школы и ее влияние на индивидуальный прогресс младших школьников

ФИО студента: Терещенко Наталья Анатольевна

Руководитель: Карданова Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2017

Исследовательский вопрос данной работы: связь отдельных характеристик образовательной среды школы с развитием первоклассника. Актуальность нашего исследования обуславливается необходимостью повышения качества образования в условиях перехода школ Севастополя в образовательное пространство РФ. Выбор целевой группы объясняется тем, что прогресс первоклассника – это залог успешности дальнейшего обучения в школе. В качестве характеристик образовательной среды взяты учебно-методические комплексы и характеристики учителя (формальные и педагогические установки). Инструменты исследования: индивидуального прогресса первоклассников - уникальный инcтрумент iPIPS, характеристик образовательной среды – анкетирование учителей, анализ контекстной информации и статистических данных. Анализ полученных результатов не показал существенных различий в индивидуальном прогрессе первоклассников от уровня образования, возраста, стажа учителя и используемых учебно-методических комплексов. Однако, индивидуальный прогресс первоклассников по чтению у учителей с высшим профильным образованием несколько выше. Изучение педагогических установок учителей свидетельствую о том, что для большинства характерны конструктивистские установки. Индивидуальный когнитивный прогресс первоклассников у учителей с разными подходами значимо не отличается. Однако, прогресс по математике несколько выше и более однородный у учителей – конструктивистов, использующих УМК «Гармония». Результаты данного исследования могут быть полезными учителям начальных классов для корректировки собственных образовательных практик, администрации школ для принятия управленческих решений по повышению качества образования, руководителям Севастопольского центра развития образования для формирования эффективного учебного плана курсов повышения квалификации учителей начальных классов, планирования и организации работы городской методической сети учителей начальных.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ