• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стиль управления дошкольной образовательной организацией в условиях изменений

ФИО студента: Бабурина Светлана Федоровна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

Изменения, происходящие в системе дошкольного образования в связи с переходом от концепции «требования» к дошкольному образованию к концепции «стандарта» дошкольного образования, привели к трансформации как в организации самого образовательного процесса, так и в управлении дошкольной образовательной организации. В этом контексте руководитель образовательной организации является движущей силой, которая должна перевести дошкольное учреждение из статуса «функционирующего» в статус «развивающегося»[32; 33; 39]. В магистерской диссертации был проведен анализ теоретических подходов и исследований в области управления, что позволило сформулировать рабочее определение процесса управления в период изменений. Период изменений определен от момента внедрения федерального образовательного стандарта дошкольного образования до настоящего периода. Агентами развития образования, дошкольного в том числе, являются педагогические коллективы. В части управления коллективом выявлена взаимосвязь управленческих практик работы с коллективом с профессиональной мотивацией педагогов-воспитателей. С помощью опроса руководителей, проводимого в очной форме, были выявлены актуальные стили принятия управленческих решений руководителями образовательных организаций. Опрос педагогов-воспитателей позволил выделить наиболее выраженный управленческий компонент, влияющий на удовлетворенность педагогических работников своей профессиональной деятельностью. Ключевая идея исследования - выявление актуального стиля принятия управленческих решений руководителями дошкольных образовательных организаций в период изменений, повышающий профессиональную мотивацию педагогических работников. Ключевые слова: ДОМИНИРУЮЩИЙ СТИЛЬ, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАПАСНОЙ СТИЛЬ, ИЗМЕНЕНИЯ, ЛИДЕРСТВО, МОТИВАЦИЯ, ПЕДАГОГ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ, РУКОВОДИТЕЛЬ, СТАНДАРТ, СТИЛЬ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, УПРАВЛЕНИЕ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.

Текст работы (работа добавлена 6 декабря 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ