• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Карьерные ориентации школьников как фактор формирования человеческого капитала

ФИО студента: Винокуров Максим Владимирович

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2017

Магистерская диссертация выполнена в академическом формате и представляет собой исследование, целью которого являлось выявление связи между величиной человеческого капитала старшеклассников и их карьерными ориентациями. Проведен теоретический анализ научной литературы, в исторической ретроспективе отражающий тренд на расширение трактовки категории «человеческий капитал». Аргументирована спецификация данной категории на уровень общего образования и ее сужение до понятия «академический капитал». Рассмотрены концептуальные подходы к измерению человеческого капитала. Установлено соотношение между современными определениями человеческого капитала и известными описаниями карьерных ориентаций личности. Указана взаимосвязь понятий «человеческий капитал» и «карьера». Описана роль карьерных ориентаций личности в построении карьеры. Обоснован выбор опросника «Career Orientation Inventory» Э.Шейна в качестве скринингового инструмента, позволяющего определить осознанность представлений индивида о векторе дальнейшего профессионального продвижения. Предложен вариант его модификации для применения на исследуемом контингенте старшеклассников. Анализ и последующая интерпретация полученных в эмпирической части работы количественных данных проведены с использованием параметрических и непараметрических методов статистики. На основе интерпретации сделан вывод о том, что величина академического капитала школьников, выраженная в баллах ЕГЭ, положительно не связана с их ориентацией на построение вертикальной или горизонтальной карьеры. Полученные в ходе диссертационного исследования результаты, могут быть использованы представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления, руководителями образовательных организаций, а также школьными педагогами–психологами, при разработке и непосредственной реализации комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся.

Текст работы (работа добавлена 8 декабря 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ