• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рождение детей и получение высшего образования. Жизненные ориентиры российских и британских женщин

ФИО студента: Шалаева Анастасия Алексеевна

Руководитель: Бирюкова Светлана Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Население и развитие (Магистратура)

Год защиты: 2017

Работа посвящена анализу взаимосвязи между рождаемостью и высшим образованием в России и Великобритании. Автор сопоставляет динамику основных характеристик рождаемости и образовательного уровня женщин в этих двух странах, а затем проводит регрессионный анализ с целью оценки влияния уровня образования на шансы рождения первого ребенка, а также влияния раннего рождения детей на шансы окончания высшего образования с использованием модели пропорциональных рисков Кокса. В основу работы легли данные межстрановой статистики, регрессионные модели построены на данных третьей волны обследования “Поколение и гендер” для России и второй волны Панельного обследования домохозяйств (British Household Panel Survey) для Великобритании. В результате проведенного анализа удалось установить, что в обеих странах для женщин с более высоким уровнем образования характерен меньший риск и более старший возраст рождения первого ребенка. В то же время, российские и британские женщины, родившие ребенка в более раннем возрасте, имеют меньшие шансы закончить высшее образование. Отрицательное влияние уровня образования на риск стать матерью и возраста рождения первого ребенка на риск получить высшее образование больше выражено для Великобритании, чем России. В России такие факторы, как финансовая и жилищная обеспеченность имеют большее влияние на вероятность стать матерью, чем в Великобритании. Данные факторы также важны и для женщин в Великобритании, но не являются ключевыми в силу более высокого уровня жизни и смещения фокуса в сторону качества жизни и здоровья.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ