• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Устойчивый маркетинг: исследование факторов, влияющих на склонность к приобретению устойчивой продукции на примере компании IKEA в России

ФИО студента: Болычев Никита Олегович

Руководитель: Галицкий Ефим Борисович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2017

Экологическая продукция существует уже много лет. Одни потребители относятся к ней с восторгом, у других же она вызывает скептицизм. В настоящее время помимо влияния продукции на экологию, учитывается также её социальное и экономическое влияние. Отсюда и современное название – устойчивая продукция, исходя из самой концепции устойчивого развития. Несмотря на то, что многие потребители утверждают, что готовы приобретать устойчивую продукцию, в действительности этого не происходит, о чём свидетельствует падение продаж на ключевых рынках. В данной работе исследуется то, почему потребители не покупают устойчивую продукцию, выражая при этом обеспокоенность касательно проблем устойчивого развития, при помощи исследования факторов, оказывающих наибольшее влияние на вероятность приобретения устойчивой продукции. Теоретическая модель была разработана на основании детального анализа литературы и предыдущих зарубежных исследований и протестирована при помощи данных опроса потребителей IKEA по всей России. Данные опроса были проанализированы при помощи метода моделирования структурными уравнениями. Результаты показали, что все предложенные конструкты являются значимыми предикторами вероятности покупки. Более того, кластерный анализ подтвердил, что для разных групп потребителей одни конструкты оказывают более сильное влияние, чем другие. На основании результатов всех этапов исследования были разработаны рекомендации по продвижению устойчивой продукции, которые могут быть использованы компаниями, практикующими устойчивое развитие в России в маркетинговой деятельности. Ключевые слова. Устойчивое развитие, устойчивый маркетинг, вероятность приобретения устойчивой продукции.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ