• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Maria Ivanova
The Formation of Russia as a Great Power in Foreign Policy (Self-perception and Reflection), 1756-1796
History
(Bachelor’s programme)
2017
By the mid-18th century it was suggested that the “great powers” are – Britain, France, Russia, Prussia and Austria. There are several points of view about that time Russia “joined” the team of “great powers”. Basically, the researchers (G.A. Nekrasov, L.A. Nikiforov, D. Lieven) are of the opinion that Russia obtained the status of “great power” almost immediately after the Northern War. However, some researchers (M.S. Anderson, H.M. Scott, M.Y. Anisimov) who stated that Russia received that status only after the Seven Years’ War (1756-1763). Therefore, one of the most complex and important problems in this study is “How and when Russia became a great power?” The analysis of changes of Russian status in the European political arena can be traced due to the change of its status as an Empire and the nature of foreign policy.

The work is based on the unpublished (Russian collections from AVPRI, RGADA, IIRAN) and published historical sources of the history of Russia, Austria and Poland, as well as the historiography on the topic (Scott H.M, Anderson M.S, Halecki O., Anisimov M.Y. and other).

This study could be applied within the problematic related to history of international relations and diplomatic history of Europe.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Иванова Мария Олеговна
Становление России как великой державы во внешней политике (самосознание и рефлексии), 1756-1796
История
(Бакалавриат)
2017
Данное дипломное исследование посвящено процессу формирования России как «великой державы» на европейской политической арене во второй половине XVIII века. Существует несколько точек зрения о том, когда именно оформляется великодержавие России. В основном исследователи (Г.А. Некрасов, Л.А. Никифоров) придерживаются того мнения, что Россия получает статус «великой державы» практически сразу после Северной войны. Однако имеются исследователи (Х.М. Скотт, Дж. Далл), которые считают, что Россия получает этот статус только после Семилетней войны (1756-1763 гг.). В то же время существует точка зрения, что Россия именно к 1763 г. неоспоримо входит в круг «великих держав» (Д. Ливен).

Данное исследование опирается на историографию по теме, а также базируется как на опубликованных, так и на неопубликованных источниках из Архива внешней политики Российской Империи (АВПРИ), Российского государственного архива древних актов (РГАДА) и Санкт-Петербургского Института истории РАН (ИИРАН).

Представленная работа фокусируется на вопросе: когда и как происходит формирование России как великой державы во внешней политике.

Структуру дипломной работы составляют введение, заключение, список использованной литературы и источников, а также три главы, которые посвящены основным проблемам европейской дипломатической истории XVIII века, прежде всего российской истории. Первая глава посвящена анализу места России в системе европейских государств в XVIII веке и как оно менялось (историографический обзор). Вторая глава раскрывает методы и приемы российской дипломатии в период с 1756 до 1796 года. Третья глава фокусируется на проблемах взаимоотношения России и Австрии в указанный период.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР