• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительная характеристика правового регулирования франчайзинговой деятельности в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия

ФИО студента: Романова Марина Игоревна

Руководитель: Гройсберг Анна Исааковна

Кампус/факультет: Социально-гуманитарный факультет (Пермь)

Программа: Юриспруденция (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Совершенствование рыночных отношений позволило ввести в российскую предпринимательскую среду институт франчайзинга, нашедший свое регулирование посредством договора коммерческой концессии. Однако, неоднозначность правовой природы договора, использование смежных договоров в качестве основы регулирования франчайзинговой деятельности в российском правопорядке ставит под сомнение его самостоятельность. В то же время высокие статистические показатели активности предпринимателей, реализующих франчайзинг в ФРГ, отражают более эффективное регулирование данного вида деятельности за рубежом. Автор обращается к сравнительному анализу правового регулирования франчайзинга в РФ и ФРГ с целью выявления его сильных и слабых сторон в указанных правовых системах. Выявление преимуществ и недостатков позволило осветить практические рекомендации, необходимые для совершенствования законодательного регулирования франчайзинга в РФ. Гармонизация с европейским законодательством и его совершенствование в целом могут послужить импульсом к привлечению отечественных и зарубежных инвесторов, что немаловажно в условиях экономической нестабильности. В исследовании автором рассмотрены понятие франчайзинга, используемое в Германии и России, а также терминология. Теоретическая часть исследования посвящена особенностям законодательного регулирования договора коммерческой концессии в Российской Федерации и договора франчайзинга в Германии, а также анализу нормативных и ненормативных актов, оказывающих влияние на формирование института франчайзинга в немецкой правовой среде. Указанный анализ позволил выделить преимущества, необходимые для возможной имплементации в систему российского права. Практическая часть работы направлена на исследование проблем применения законодательства о франчайзинговой деятельности в России и Германии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ