• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Работа в микрогруппах как метод развития профессионального взаимодействия педагогов муниципальной образовательной организации

ФИО студента: Быкова Елена Михайловна

Руководитель: Ушаков Константин Михайлович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2017

Данная работа посвящена изучению профессионального взаимодействия педагогов образовательных организаций общего образования. Понимание механизмов влияния управленческих действий на поведение учителей при профессиональном взаимодействии может служить основой для проектирования различных управленческих инструментов, призванных укреплять и развивать горизонтальные связи в организации. Цель исследования: выявить и описать влияние специально организованной работы учителей в микрогруппах на профессиональное взаимодействие педагогов школы. Достижение цели связано с решением следующих задач: 1) определение места процессов профессионального взаимодействия в практике управления горизонтальными связями в организации; 2) уточнение понятия «процессы профессионального взаимодействия» на основе анализа и систематизации подходов к его определению; 3) рассмотрение факторов, влияющих на профессиональное взаимодействие; 4) описание схемы влияния организационно-управленческих факторов на процессы профессионального взаимодействия педагогов; 5) выявление особенностей управления профессиональным взаимодействием в школе на основе исследования работы педагогов в специально организованных микрогруппах. В результате обобщения теоретического материала представлена схема управления профессиональным взаимодействием. В результате эмпирического исследовании было выяснено, что специально организованная работа в микрогруппах положительно влияет на профессиональное взаимодействие учителей школы. Микрогруппа становится субъектом управления при условии осуществления самостоятельной и творческой совместной активности. Работа в микрогруппах, большей частью педагогических коллективов принимается положительно и положительно влияет на изменение отношения по взаимодействию со своими коллегами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ