• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Viktoriia Khodyreva
Prediction of Client's Response Based on Machine Learning Techniques
2017
Banks and other financial institutions face a problem of identifying the clients who are likely to purchase a campaigned product, based upon the socio-demographic, financial information, behavioral history and other data available. This is a binary classification problem that can be solved using different machine learning techniques.

The aim of this work was to apply and compare the performance of several methods including the Logistic Regression, Neural Network, Random Forest, Gradient Boosting on real data from one of the Russian banks. The process of modelling included data gathering and preprocessing, feature selection, tuning model hyperparameters and evaluation of model performance.

The best model based on the ROC criterion was the Gradient Tree Boosting model.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Ходырева Виктория Константиновна
Прогнозирование отклика клиента с помощью методов машинного обучения
2017
Одним из способов повышения эффективности взаимодействия банка с клиентами является рассылка предложений кредитных продуктов только ограниченному числу клиентов с высокой вероятностью отклика. В данной работе рассматривается использование методов машинного для решения задачи прогнозирования отклика.

Работа была выполнена на языке Python с использованием реальных данных розничного банка. Описывается процесс построения моделей, включающий в себя сбор информации о клиентах, выявление информативных признаков, настройку гиперпараметров моделей и оценку эффективности полученных моделей.

Проводилось сравнение традиционного подхода – использования логистической регрессии с применением алгоритма категоризации признаков с моделями на основе нейронных сетей, случайного леса и градиентного бустинга. По результатам ROC-анализа лучший результат продемонстрировала модель градиентного бустинга.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР