• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы изменения городской среды в результате внедрения беспилотных автомобилей на примере города Москвы

ФИО студента: Зомарев Алексей Сергеевич

Руководитель: Роженко Мария Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского

Программа: Управление пространственным развитием городов (Магистратура)

Год защиты: 2017

Появление беспилотных автомобилей является реальностью ближайшего десятилетия. Во всем мире изучаются технические и экономические вопросы беспилотных технологий. Однако изучение возможного влияния на городскую среду практически не происходит в связи со сложностью темы и сильным лоббированием интересов производителей технологий. Технология беспилотного передвижения изменит городскую среду, и изменения будут необратимыми, поэтому важно иметь представление о последствиях ее внедрения с тем, чтобы избежать негативного развития ситуации и постараться получить максимум пользы от внедрения беспилотного транспорта. Объект исследования - городская среда как совокупность факторов технологического, экономического, социально-общественного, экологического и политического характера. Цель работы - прогнозирование степени изменения качественных и количественных характеристик городской среды в результате внедрения беспилотных автомобилей. В работе на основании анализа научной и прикладной литературы разработана методология оценки влияния внедрения технологии беспилотного передвижения на отдельные факторы городской среды. На основании разработанной методологии выполнено сравнение последствий внедрения технологии для трех сценариев – индивидуализации, коллективизации, смешанного сценария, вводными предпосылками которых служит форма владения автомобилем. Результаты исследования показывают, что наиболее позитивный эффект наблюдается при существенной доле общественных беспилотных автомобилей в объеме автопарка. Предпочтительным сценарием внедрения беспилотных автомобилей является Смешанный сценарий, включающий наличие позитивного влияния на отдельные параметры городской среды, альтернативы выбора типа поездки и отсутствия повышенного социального напряжения в результате ограничения личной формы владения автомобилем. Объем выпускной квалификационной работы: 90 листов,15 иллюстраций, 16 таблиц, 1 приложение, 69 источников литературы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ