• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Модель педагогической практики в обновленном образовательном процессе педагогического университета

ФИО студента: Каширская Юлия Сергеевна

Руководитель: Каспржак Анатолий Георгиевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2017

Педагогическая практика играет ключевую роль в профессиональном становлении студента бакалавриата. При этом, достаточно часто педагогическая практика рассматривается как набор практик, встраиваемых в образовательный процесс. Целью данной работы является разработка образовательной программы модуля педагогической практики, обеспечивающей формирования образовательных результатов выпускника бакалавриата через выполнение трудовых действий в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и учитывающей специализацию в качестве технолога, исследователя или коммуникатора, заявленную в модели организации образовательного процесса ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова» (на примере профиля «Математика» с дополнительным профилем «Информатика»). В работе представлена образовательная программа модуля «Практика» в которой практики, рассматривается не как отдельные элементы основной профессиональной образовательной программы, а как система. Педагогическая практика становится траекторией движения студента, отражающей процесс профессионального становления. Практики связаны внутри модуля «Практика» посредством оценочных процедур, реализуемых по окончании каждого вида практики. Формы контроля позволяют студенту продемонстрировать уровень овладения образовательными результатами по окончании практики и являются в свою очередь входом-допуском к следующей практике. В работе предлагается механизм проектирования образовательных результатов соотносящий профессиональный стандарт «Педагог», федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования и общего образования и модель организации образовательного процесса педагогического университета. Предложенный механизм формирования образовательных результатов может быть использован при проектировании образовательных программ практик и учебных дисциплин. Образовательная программа модуля «Практика» может стать основой для формирования образовательных программ практик других профилей подготовки педагогического направления.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ