• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Elena Belova
Dinamics of Women’s Role in Socioeconomic and Political Spheres in Japan in 1980-2010
Asian Studies
(Bachelor’s programme)
2017
In recent years, there has been a significant increase in scholarly interest in feminist movements and history of female emancipation all over the world. The Japanese model of female emancipation is of concern, since formally Japanese women were given equal rights with men by introduction of the new Constitution on May 3rd, 1947. In fact, the process of acquiring equal rights by Japanese women is still not finished.

In the framework of female emancipation in Japan, the last 4 decades (1980-2010) deserve a particular interest. By the beginning of this period, large-scale reforms aimed at increasing the status of Japanese women have already been carried out. Hidden gender discrimination in all life spheres has become the main problem of Japanese women. Ways of combating hidden discrimination of Japanese women in socioeconomic and political spheres, as well as their current results, will be discussed in this study.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Белова Елена Максимовна
Изменение роли и места женщин в социально-экономической и политической сфере Японии в 1980-2010 гг
Востоковедение
(Бакалавриат)
2017
Актуальность выбранной темы обусловлена значительным ростом феминистских настроений в мировом сообществе в последние десятилетия. Японская модель эмансипации женщин представляет большой интерес, поскольку формально японские женщины были уравнены в правах с мужчинами с введением американским оккупационным правительством новой Конституции от 3 мая 1947 г., но фактически процесс приобретения женщинами статуса полноценных членов японского общества продолжается и сегодня.

Особого внимания в рамках проблемы эмансипации женщин в Японии в Новейшее время заслуживают 4 последних десятилетия (1980-2010 гг.). К началу данного периода масштабные преобразования, направленные на улучшение положения японок, уже были проведены. Основной проблемой японских женщин стала скрытая дискриминация по половому признаку, наличествовавшая во всех сферах общественной жизни. Именно о борьбе со скрытой дискриминацией женщин и её текущих результатах пойдёт речь в данной выпускной квалификационной работе.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР