• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Детерминанты академической успеваемости студентов в системе непрерывного образования

ФИО студента: Загороднова Екатерина Павловна

Руководитель: Шакина Елена Анатольевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

В работе предпринята попытка определить факторы, которые оказывают влияние на академическую успеваемость студентов, продолжающих свое профессиональное обучение. Это является актуальным в связи с тем, что в настоящее время большинство научных исследований посвящено академическим достижениям молодежи и не уделяется должного внимания тем студентам, которые приняли решение продолжать свое обучение и готовы сами его финансировать. Прикладное значение данной работы заключается в том, что определение факторов виляющих на академичную успеваемость взрослых студентов, позволит более качественно выстраивать образовательные программы, а также более эффективно выстраивать маркетинговую программу этих программ. Цель данного исследования заключалась в определении факторов академической успеваемости взрослых студентов, получающих профессиональное образование на базе уже имеющегося высшего образования или среднего профессионального, в НИУ ВШЭ – Пермь. В качестве метода исследования использовалось анкетирование абитуриентов, обращающихся в приемную комиссию НИУ ВШЭ – Пермь. Опрос абитуриентов осуществлялся в две волны, в 2015 и 2016 годах. Данные об академической успеваемости опрашиваемых ранее абитуриентов были взяты только за первый год обучения в НИУ ВШЭ - Пермь, так как в этом случае оказывается влияние первичных факторов, в отличие от последующих лет обучения. В исследование мы имели дело с цензурированной выборкой, так как не учитывались те абитуриенты, которые по неслучайным причинам приняли решение не учиться в НИУ ВШЭ – Пермь. Поэтому была использована процедура Хекмана, которая позволила исключить смещение оценок факторов, вызванных первичными факторами, влияющими на вероятность поступления на программу. Результаты проведенного исследования показали, что вероятность прохождения обучения напрямую зависит от серьезности намерений абитуриентов, а академические достижения взрослых студентов зависят от уровня их доходов и источников финансирования обучения.

Текст работы (работа добавлена 9 февраля 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ