• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инбридинг и продуктивность в высшем образовании: влияние соавторов

ФИО студента: Завертяева Марина Александровна

Руководитель: Юдкевич Мария Марковна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2017

Академический инбридинг – это практика найма университетом собственных выпускников. Большинство исследований приходит к выводу, что он сужает сети научного сотрудничества и ограничивает возможности получения новых знаний и опыта. Поэтому инбридинг обычно рассматривается как негативный фактор исследовательской продуктивности. В работе сравнивается количество и качество исследований инбридов и прочих преподавателей, а также анализируется, можно ли увеличить исследовательскую продуктивность инбридов, стимулируя соавторство с сотрудниками других университетов. Поскольку инбридинг характерен для российской академической среды, мы тестируем поставленный исследовательский вопрос, используя данные одного из ведущих российских университетов – Высшей школы экономики (ВШЭ). Первоначальная выборка состоит из 824 наблюдений о преподавателях департаментов и школ менеджмента и экономики всех кампусов ВШЭ на начало 2016 года. Мы тестируем различные операционализации инбридинга, метрики соавторства и исследовательской продуктивности, используя метод отрицательной биномиальной регрессии. Результаты показывают, что инбриды ВШЭ имеют большую исследовательскую продуктивность, измеренную общим количеством статей и количеством статей на английском языке. Также мы получили ряд свидетельств негативного влияния соавторства на продуктивность инбридов. Тем не менее, соавторы из других университетов увеличивают продуктивность каждого сотрудника, вне зависимости от того, является ли он инбридом. Таким образом, руководство университета может стимулировать научное сотрудничество для увеличения научной продуктивности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ