• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование портфеля брендов на рынке лицензионных соглашений

ФИО студента: Гадаборшева Асият Руслановна

Руководитель: Серова Елена Геннадьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В современном мире бренд играет важную роль в продвижении товаров и услуг, обращая внимание на который, среднестатистический потребитель решает, в чью именно пользу ему стоит сделать выбор. Хорошо зарекомендовавший себя бренд способен склонить покупателя в свою сторону. Для того, что бы построить успешный бизнес и сделать компанию наиболее узнаваемой, необходимо уметь грамотно управлять портфелем брендов. Заключение лицензионных соглашений способствует развитию компании и ее выходу на международный уровень. Такой способ является действенным методом для повышения конкурентоспособности и расширения влияния бренда, что и обуславливает актуальность темы, рассматриваемой в данной выпускной квалификационной работе. Целью выпускной квалификационной работы является формулировка основных особенностей портфеля брендов и разработка рекомендаций для его успешного формирования. В процессе написания данной работы были достигнуты следующие задачи: 1. выявлены основные аспекты форм лицензионных соглашений и способов назначения выплат по ним, а также основные предпосылки к развитию данного направления в целом ; 2. проведен анализ успеха крупнейшего лицензиара в мире («The Walt Disney Company»); 3. установлены основные различия в развитии лицензионного рынка России и общей международной практики; 4. проведен анализ принятия решений крупных компаний при составлении портфеля брендов; 5. разработаны рекомендации по формированию портфеля брендов, направленные на повышения уровня развития российских предпринимателей на мировом уровне. В основной части работы предоставлен детальный анализ эффективности деятельности крупнейшего мирового лицензиара, рассмотрен опыт выхода зарубежных и российских компаний на международный уровень. Разработанные практические рекомендации по формированию портфеля брендов могут быть использованы в практике управления брендами международных компаний.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ