• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Алгоритмы трансформации моделей бизнес-процессов при проектировании деловой игры

ФИО студента: Пономарева Ольга Андреевна

Руководитель: Викентьева Ольга Леонидовна

Кампус/факультет: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Данный отчет по выпускной квалификационной работе содержит подробное описание создания алгоритма для трансформации моделей реальных бизнес-процессов в учебный бизнес-процесс в рамках деловых игр. Объектом исследования является модели бизнес-процессов в графическом и текстовом описании. Предметом является алгоритм для реализации процесса перехода от рабочего бизнес-процесса к унифицированному бизнес-процессу. Целью работы является разработка алгоритма трансформации моделей бизнес-процессов при проектировании деловых игр. В первой главе проанализирована предметная область, рассмотрены основные понятия, такие как деловая игра, бизнес-процесс, онтология, которая необходима для понимания из каких элементов состоит описание бизнес-процессов. Также рассмотрены подходы к проектированию деловых игр и анализ существующих бизнес симуляторов. Во второй главе рассмотрены методологии и выбраны нотации IDEF0, DFD, IDEF3 и унифицированный бизнес-процесс. Помимо этого описаны элементы выбранных нотаций и их графическое представление. Описание элементов и правила трансформации отражены в построенной онтологии с целью реализации запроса в онтологии, который выводит соответствие элементов одной нотации другой нотации. Для того чтобы продемонстрировать работоспособность разработанных правил в данной главе приведен пример трансформации для бизнес-процесса «Найм персонала». Для данного примера представлен запрос, который выводит соответствие элементов одной нотации с элементами других нотаций. В третьей главе рассматриваются функциональные требования к графическому редактору. Также приведено описание прецедентов и диаграммы активности. На основе этого были созданы макеты графического редактора. В заключении сделаны основные выводы по выпускной квалификационной работе. Отчет занимает 92 страницы формата А4 и включает в себя 74 рисунка и 26 таблиц, состоит из трех глав: анализ предметной области, разработка алгоритма трансформации, описание графического редактора трансформации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ