• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Фразеология в современных российских СМИ

ФИО студента: Маленкова Мария Александровна

Руководитель: Кувшинская Юлия Михайловна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

Данная работа посвящена изучению фразеологии современных российских СМИ на примере еженедельника «Аргументы и факты». Основная цель работы заключается в анализе функционирования фразеологии в СМИ, описании и выявлении роли структурно-семантических модификаций фразеологизмов, исследовании коммуникативных стратегий СМИ, связанных с использованием фразеологии. В работе дается теоретическое описание понятия фразеологизма, языковой игры и прецедентного феномена, их типов и функций; описание видов трансформации фразеологизмов в газетных текстах, лингвистических способов воздействия на сознание читателей и роли фразеологии в коммуникативных стратегиях СМИ. Рассматривается основная концепция, редакционная политика и ниша в системе современных СМИ еженедельника «Аргументы и факты». С учетом вышеизложенного, проводится анализ семантики, функциональных особенностей и структурно-семантической трансформации фразеологизмов в «АиФ». В работе доказывается гипотеза о том, что использование фразеологизмов в материалах современных СМИ – результат конкретных авторских коммуникативных стратегий, тесно связанных с редакционной политикой издания. Работа может быть полезна специалистам из области PR и практикующим журналистам для выстраивания эффективных коммуникативных стратегий и более успешного воздействия на аудиторию. Теоретические положения исследования могут найти применение в вузовских курсах фразеологии, лингвокультурологии, в курсах стилистики и журналистики, в спецкурсах по изучению языка СМИ, а также в практическом курсе преподавания русского языка как иностранного. Исследуемый языковой материал в дальнейшем может использоваться как фразеографический фрагмент в словаре языка СМИ.

Текст работы (работа добавлена 2 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ