• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Dariya Denisova
Increasing the Retail Store Competitiveness Level on the Basis of the Strategic Positioning
Marketing
(Master’s programme)
2017
It is common knowledge that companies need to solve a lot problems in the process of their activity. The problem of competitiveness is very important for every company.

To obtain the growth of competitiveness, the managers of the company should work hard, in creative, analytic sphere, so that develop new services, stop the production of unprofitable products, and improving the existing products and services, which are in-demand nowadays. No doubt, marketing has big influence on competitiveness. By increasing competitiveness, the company increase the level of clients’ satisfaction of the product or service, and the ability to buy it and use it. The competitiveness of the company is influenced by different factors, including the strategic positioning.

Nowadays, not many small business enterprises understand the importance of creation the unique image of the company in consumer’s mind. In my work, I will try to prove the significance of strategic positioning of any enterprise, using as the example, the small retail store. For making decision of choosing the strategy of positioning, the analysis of literary sources was conducted according to the themes competitiveness, strategic positioning, and key factors of competitiveness for retail stores; the analysis of secondary data was carried out. With the help of the interview the most important characteristics for consumer were detected, which they follow in the process of buying the production, also the respondents estimated which characteristics the company and its competitors meets The perceptual maps were created to understand the situation on the market and distinguish the possible directions of positioning.

As the result of the conducted analysis, two directions of positioning the company were selected. Each strategy of positioning is based on the competitive advantages of the company.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Денисова Дария Викторовна
Повышение конкурентоспособности розничного магазина на основе стратегического позиционирования
Маркетинг
(Магистратура)
2017
В процессе деятельности компании возникает множество проблем, требующих решения. Для каждой компании, действующей в условиях рынка, всегда важным является проблема конкурентоспособности компании.

Непрерывный рост конкурентоспособности требует постоянной работы, как креативной, так и аналитической, чтобы развивать новые услуги, останавливать производство убыточных товаров и совершенствовать существующие товары и услуги, которые востребованы потребителем на сегодняшний день. Несомненно, особое влияние на конкурентоспособность имеет маркетинговая составляющая. Повышая конкурентоспособность, компания повышает уровень удовлетворенности клиента и готовность покупать товары и пользоваться услугами, это возможно лишь в том случае, если в сознании клиента, есть четкое представление о продукте или услуге, отличающее ее от конкурентов. Поэтому важно уделить внимание стратегическому позиционированию компании.

В настоящее время не многие предприятия малого бизнеса, понимают важность создания определенного образа своей компании в сознании потребителя. В данной работе, была сделана попытка доказать важность позиционирования любого предприятия, на примере розничного магазина. Для принятия решения и выбора стратегии позиционирования, были проанализированы литературные источники по темам конкурентоспособность компании, стратегическое позиционирование предприятия, факторы конкурентоспособности розничного магазина. Был проведен анализ вторичных данных по основным конкурентам компании; благодаря опросу были выявлены важные характеристики, которым клиенты следуют при совершении покупки, а также респонденты оценили компанию и конкурентов по данным характеристикам; были построены карты позиционирования для точного определения направления стратегии позиционирования.

На основе проведенного анализа были выбраны два направления разработки позиционирования. Каждая из стратегий основывается на конкурентных преимуществах компании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР