• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ умных образовательных сред в различных культурных группах

ФИО студента: Полушина Елизавета Васильевна

Руководитель: Таратухина Юлия Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В настоящей работе рассматриваются основные характеристики смарт-образования и проблемы, которые необходимо преодолеть при проектировании интеллектуальной образовательной среды, поддерживающей персонализацию в соответствии с культурной принадлежностью. В основу работы положены исследования культурных особенностей Г.Хофстеде, на основе которых сформирована преподавательская парадигма и способы фреймирования учебной информации. Эмпирическую основу работы составили данные по культурным измерениям различных стран, составленные социологом. В ходе исследования применялись как теоретические методы, такие как изучение специальной и научной литературы, так и прикладные методы (анализ, интервьюирование, моделирование). Для того, чтобы интегрировать интеллектуальную образовательную среду и учебную экосистему, необходимо реализовать новые педагогические подходы в соответствии с культурными особенностями, организующие формальное и неформальное обучение. Основной целью исследования является описание специфики формирования интеллектуальной образовательной среды в соответствии с культурными различиями. В работе представлен анализ проектов реализации интеллектуальной образовательной среды в странах, принадлежащих различным культурным группам, на основе которого построена модель взаимосвязи культурно-когнитивного профиля личности и особенностей реализации релевантной интеллектуальной образовательной среды. Кроме того, в результате анализа этнокультурной специфики образовательного процесса в России и проведения интервьюирования в Национально-исследовательском университете «Высшей школе экономики» как одного из представителей российских университетов были выявлены релевантные способы структурирования учебной информации и ее представления. Также предпринимается попытка сформулировать контекстуальные факторы успешной имплементации интеллектуальной образовательной среды в России согласно культурной принадлежности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ