• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модели индивидуализации в информационно-педагогических средах разных культурных групп

ФИО студента: Петрова Анастасия Анатольевна

Руководитель: Таратухина Юлия Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Развитие интернета и информационных технологий в ХХ веке привело к формированию новых тенденций в образовательной сфере. В данной работе исследуется процесс индивидуализации в кросс-культурном информационно-педагогическом пространстве. На сегодняшний день Россия уступает развитым странам в степени распространения и внедрения технологий электронного обучения. Зачастую внедрение электронных образовательных технологий происходит при помощи обыкновенного «заимствования» с Запада без учета культурно-когнитивных особенностей и индивидуальных черт учащихся. Исходя из этого, основной целью исследования является разработка модели индивидуализации электронно-образовательной среды (ЭОС) в информационно-педагогическом пространстве российского вуза. Теоретическая часть данного исследования основана на анализе проблемы в научном пространстве с использованием следующих методов: анализ, сравнение, обобщение. Эмпирическая база включает анкетирование, наблюдение, изучение продуктов деятельности. Работа состоит из 3-х глав. В первой главе представлен анализ средств индивидуализации в электронном обучении, сравнительный анализ культур на основе исследований Герта Хофстеде и описано влияние культурно-когнитивного профиля на проектирование ЭОС. Далее приводится сравнение моделей индивидуализации в кросс-культурной среде на примере НИУ ВШЭ, Университета Пассау (Германия) и Католического университета Петера Пазманя (Венгрия). В последней главе выведены рекомендации для совершенствования ЭОС НИУ ВШЭ на основе проведенного анализа и возможный способ автоматизации индивидуализированного подхода. Таким образом, теоретическое значение исследования заключается в применении полученных результатов для дальнейших исследований в данной области, поскольку адаптация системы под учащегося является необходимым аспектом в обеспечении качественного образования. Исследование работы может применяться университетами, компаниями и образовательными центрами для формирования индивидуализированного похода в ЭОС.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ