• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование возможностей контент-анализа онлайн-отзывов для определения клиентских предпочтений и уровня их удовлетворенности в отельном бизнесе

ФИО студента: Байдасова Юлия Александровна

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2017

Данная магистерская диссертация посвящена исследованию возможностей использования контент-анализа для определения клиентских предпочтений и уровня их удовлетворенности в отельном бизнесе на примере поратала с онлайн-отзывами TripAdvisor Исследование включило в себя два основных этапа. На первом этапе были разработаны скрипты на языке Python, занимающиеся скрапингом и парсингом страниц с рецензиями на отели и личных страниц пользователей-рецензентов на портале TripAdvisor. Веб-роботом были собраны личные данные более 200 000 пользователей, посетивших отели Сингапура и Индии. Была произведена сегментация рынка по демографическим характеристикам клиентов, указанным в личном профиле. Посредством методов математической статистики были даны ответы на многие вопросы, например, "Влияет ли возраст и гендерная принадлежность клиента на уровень клиентской удовлетворенности?" и "Правда ли, что местные клиенты оценивают локальные отели строже?" На втором этапе был произведен факторный анализ уровня клиентской удовлетворенности. На основе обзора литературы были выделены факторы, влиящие на клиентскую удовлетворенность. Далее с помощью качественного и количественного контент-анализа 201 рецензии, оставленных на отель Marina Bay Sands, эти факторы были дополнены. Было определено влияние демографических характеристик из личных профилей рецензентов на уровень удовлетворенности выделенными факторами; определен уровень значимости выделенных факторов. Также в работе было сделано множество частных выводов, касающихся общей и факторной клиентской удовлетворенности на рынке гостиничных услуг Сингапура и, в частности, отеля Marina Bay Sands.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ