• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Создание бренда линейки украшений, основанных на детском творчестве

ФИО студента: Баранова Екатерина Глебовна

Руководитель: Кузнецова Александра Владимировна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В своей работе я хочу определить значение и смысл образов мифологических существ в контексте культуры Средневековья. Что хотели сказать средневековые люди, изображая разнообразных существ в книгах, на полотнах, в украшениях храмов, домов, бестиариях? Роль зооморфных элементов в искусстве Cредневековья крайне велика. Я разделила свое визуальное исследование на три части: Полулюди, Гибриды и Демоны. Первые две части рассказывают о выдуманных, фантастических существах, не имеющих религиозной подоплеки. Образы животных использовались, как аллегорические символы, которые оперировали понятиями нравственности и морали. И эти символы можно читать, как текст. Фантастических существ составляли из нескольких частей разных животных, занимались «скрещиванием». И у каждой части имеется свой смысл. Части, объединенные в целое несут уже другое значение, нежели по отдельности. Первая часть "Полулюди"разделена на главы: кентавры, русалки, мантикора. Третья часть рассказывает о религиозных образах существ, как божественных, так и демонических. Очень часто в разных религиях животные используются, как священное воплощение богов. Люди наделяли своих правителей не только качествами животных, но и частями туловищ. Библейские существа разделяются на богов и демонов (тех же богов, но упавших с небес). Божественные твари, ассоциирующиеся с птицами противопоставляются демоническим, более приземленным. В Средневековье часто занимались семиотикой, то есть объединением разных частей в одно целое. Так, средневековые люди изображали дьявола, используя части тела разных животных. Таким образом, в своем исследовании я хотела бы увидеть насколько, разнятся представления о вымышленных существах разных авторов. Насколько люди по-разному воспринимали ту реальность, в которой существовали.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ