• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Tatiana Kitsel
The Price of Victory. The Human Resource in the Heroic Defense of the Crimea 1941-1944
2017
The demographic tragedy of the era of the great Patriotic war is one of the serious issues not only of modern historiography, but both external and internal policy of Russia, historical memory and national identity.

The relevance of the topic. Currently, the direct casualties of the USSR in 1941-1945, including servicemen and civilians, are estimated to be about 27 million people. However, the counting process of losses continues at the regional and national levels.

The most important ethical and scientific problem, is the price that the peoples of the USSR paid for the defeat of Nazi invaders and the Victory. The issue of human losses in the great Patriotic war at different stages of the post-war history been the subject of heated political debate, the political games and ideological contradictions. This problem is among the most difficult areas in the Russian historical science. It has a theoretical specific historical, source study and ethical value. Huge losses of the Soviet population long remained outside the field of view of scientists, with each new generation learned a new "accurate" data, which led to distrust on the part of society and not just scientists, but ordinary ordinary citizens to the demographic statistics of the war years.

Question about the price of Victory for several decades and closely connected with the problem of falsification of the events of the great Patriotic war. The majority of researchers believes: for more complete and accurate information about the human cost of our country 1941-1945.,

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Кицель Татьяна Петровна
Цена Победы. Человеческий ресурс в героической обороне Крыма 1941-1944 гг.
2017
Демографическая трагедия эпохи Великой Отечественной войны является одной из серьезных вопросов не только современной историографии, но и внешней, и внутренней политики России, исторической памяти и национальной идентичности.

Актуальность темы. В настоящее время прямые людские потери СССР в 1941-1945 гг., включая военнослужащих и гражданское население, оцениваются примерно в 27 млн. человек. Однако процесс подсчета потерь продолжается на региональном и общероссийском уровнях.

Важнейшей нравственной и научной проблемой, является цена, которую народы СССР заплатили за разгром фашистских захватчиков и достижение Победы. Неоднократно вопрос о людских потерях в Великой Отечественной войне на разных этапах послевоенной истории становился предметом острых политических дискуссий, политических игр, идеологических противоречий. Данная проблема принадлежит к числу наиболее сложных направлений в отечественной исторической науке. Она имеет методологическое, конкретно-историческое, источниковедческое и морально-этическое значение. Огромные потери населения СССР долгое время оставалось вне поля зрения ученых, при этом каждое новое поколение узнавало новые «точные» данные, что привело к недоверию со стороны общества и не только ученых, но простых рядовых граждан к материалам демографической статистики военных лет.

Вопрос о цене Победы на протяжении нескольких десятилетий тесно связан с проблемой фальсификации событий Великой Отечественной войны. Большинство исследователей полагает: для получения более полной и точной информации о людских потерях нашей страны в 1941-1945 гг.,

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР