• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Dmitrii Kaiutenko
Automatic Analysis of Sentiment Changes in News Texts with Emergence of New Information
9
2017
Internet allows modern people to get quick answers to almost any questions. However, in some cases people still have to analyze large volumes of information to get a general idea of the subject. One such case is analysis of information available on upcoming products, such as digital devices, which a person might consider buying. At the same time, people are often interested in comments of other readers. All this leads to the task of automatic monitoring of news sources to extract relevant information about such products, and analysis of people's opinion about them. This work presents an approach for building such a system.

We use topic modeling to extract new information about the products from news posts. To extract the mentioned products and their attributes we use a set of rules with a dictionary and a taxonomy of product attributes. Articles with new information are then grouped based on their headings' similarity. From the comments of the readers for each group, we extract attributes of the mentioned products, after which sentiment analysis is performed to get the opinion of people about the product. We then build a visualization of all the collected data.

The resulting system allows people to get the general idea of the available pieces of information about the product and see the reaction of other readers to the appearance of each piece of information.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Каютенко Дмитрий Александрович
Автоматический анализ изменений тональности новостных текстов при возникновении новых сведений
9
2017
Благодаря сети Интернет современные люди получили возможность мгновенно получать ответы почти на любые вопросы. Тем не менее, в ряде случаев для получения даже общего представления о предмете вопроса людям все ещё приходится анализировать большие объёмы информации, часто разбросанные по множеству источников. Примером может служить анализ новостных статей о ещё не выпущенных в продажу товарах, в частности цифровой технике, которую человек может планировать приобрести. При этом людей часто интересуют именно отзывы других пользователей. В связи с этим возникает задача автоматического мониторинга источников новостных статей с целью выделения наиболее релевантной информации о тех или иных продуктах, а также автоматического анализа отношения к ним на основе комментариев читателей. В данной работе описывается подход к реализации такой системы.

В системе используется тематическое моделирование для выделения новой информации о продуктах. Для выделения упоминаний продуктов и их атрибутов используется словарь и набор правил, а также таксономия атрибутов. Для выделения наиболее важной информации из статьи группируются на основе близости их заголовков. Производится выделение упоминаний атрибутов устройств из комментариев статей для каждой группы и производится анализ тональности по отношению к ним, после чего строится визуализация всей полученной информации.

Разработанная система позволяет пользователям быстро получать представление о том, какая основная информация известна о продукте, а также какова реакция людей на возникновение каждой части данной информации.
Текст работы (работа добавлена 1 июня 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР