• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Постсоветская оценка этнических чисток и депортаций сталинского периода (на материале школьных учебников)

ФИО студента: Хатимова Елена Валентиновна

Руководитель: Волкова Ирина Владимировна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Политические вызовы современности (Магистратура)

Год защиты: 2017

В исследовательской работе предпринята попытка на материале школьных учебников по Отечественной истории постсоветского периода исследовать полноту и информативность изложения темы депортированных народов; выявить корреляцию характера изложения и исторической политики государства. Проблемы репрессированных народов относятся к числу особо острых, поскольку для сотен тысяч депортированных народов эти исторические события остаются актуальными и конфликтогенными до сих пор. В исследовательской работе прослежен характер изложения темы репрессированных народов в школьных учебниках первого постсоветского десятилетия и воздействие политического регулирования на изложение темы репрессированных народов в школьных учебниках начала XXI века. В современных непростых условиях - в условиях информационной и идеологической войны - содержание курса школьной истории становится решающим фактором в идеологическом обеспечении национальной безопасности. В XXI веке происходит управляемый процесс формирования исторических трактовок на государственном уровне. В ходе этого процесса государство взяло на себя ответственность за сферу образования и стало играть в ней активную роль. Тема депортации народов и последующей их реабилитации – это трагическая и еще не перевернутая страница нашей истории. Она заслуживает более внимательного отношения, чем то, которое существует на данный момент. Периферийность тех этносов, которые подверглись депортации, явилась причиной относительно слабой заинтересованности общественности в осмыслении этой трагедии. Ключевые слова: депортация народов, реабилитация, школьный учебник, историческая политика.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ