• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Специфика мотивации и карьерных устремлений студентов направления "Государственное и муниципальное управление" на примере исследования учащихся и выпускников НИУ ВШЭ

ФИО студента: Савостенок Ольга Святославовна

Руководитель: Миннигалеева Гульнара Афрузовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Интерес вокруг карьерных устремлениях студентов и выпускников образовательного направления «Государственное и муниципальное управление» возрос в связи с потребностью государства в замещении поколений на государственной гражданской службе. Целью работы является посредством анализа релевантных теоретических подходов к мотивации, таких как теория мотивации служения, теория самодетерминации и теория «карьерных якорей» Э.Шейна, изучить карьерные устремления и мотивы профессионального выбора студентов факультета ГМУ НИУ ВШЭ. Для достижения данной цели в работе проводится количественный и качественный анализ. В первую очередь, был проведен опрос 188 студентов второго и четвертого курсов факультета ГМУ НИУ ВШЭ, а также 19 интервью с выпускниками указанного факультета. Результаты исследования показали, что студенты выбирают направление обучение исходя из интереса к сфере будущей профессиональной деятельности и престижа сферы деятельности. Более того, большинство студентов предпочитают работать в коммерческом секторе. Данный факт обусловлен также значительным влиянием внешних мотивов, а именно, ожидаемой заработной платы, получения высокого профессионального статуса. Тем не менее, те студенты, которые готовы и стремятся работать в государственном секторе внутренне мотивированы. Основными мотивами для них выступают осознанность важности работы и долга перед государством, бескорыстное стремление служить обществу. Более того, в соответствии с теорией Э.Шейна, у выпускников, занятых в государственных организациях, превалируют такие карьерные ориентации как «служение», «стабильность» и «управленческая компетентность». Хотя у большинства занятых в коммерческих организациях основной карьерной ориентацией выступает сбалансированность личной жизни и карьеры. В работе предложены практические рекомендации руководству академической программы по профориентации будущих выпускников, отбору абитуриентов, а также повышению мотивации студентов работать в государственных структурах.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ