• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современные учреждения культуры и искусства: использование новых медиа для привлечения молодой аудитории (на примере литературных музеев)

ФИО студента: Царева Александра Григорьевна

Руководитель: Борусяк Любовь Фридриховна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке рекомендаций по использованию новых медиа для коммуникации московских литературных музеев с молодой аудиторией. Основная проблема исследования заключается в том, что количество используемых музеем ресурсов ограничено, а релевантные интересам молодежи онлайн-площадки практически не используются. Анализ основных этапов развития музейной коммуникации с начала ХХ века базируется на теориях Ф. Котлера, Д. Кэмерона, Г. Дженкинса. Для изучения молодой аудитории как активного субъекта онлайн-коммуникации используются теоретические подходы И. Гофмана, А. Бандуры, К. МакКенна. Чтобы определить предпочтительные онлайн-площадки для коммуникации с молодежью и характеристики привлекательного образа литературного музея, были проведены экспертные интервью с сотрудниками литературных музеев и онлайн-опрос молодых жителей Москвы. Было выяснено, что для получения актуальной информации о музеях молодые люди предпочитают посещать культурные онлайн-ресурсы. Прямую онлайн-коммуникацию с литературными музеями они практически не ведут. Это связано с устоявшимся мнением, что такие музеи не несут интересной информации, а онлайн-чтения (самая известная онлайн-акция на сегодня) не влияют на их популярность. Привлекательность литературных музеев основана на активной публикации релевантной информации, не связанной с их деятельностью напрямую, и появлением интерактивных зон и экспонатов в офлайн-пространстве. Эксперты, в свою очередь, рассматривают Интернет как информационный, а не развлекательной канал. Они признают важность интерактивных технологий для привлечения молодой аудитории, но не считают их важной составляющей публичного образа музея. Это связано с противоречием между развлечением и академическим статусом музея - учреждения культуры. Вместе с тем использование мультимедийных технологий и активное взаимодействие с аудиторией онлайн и офлайн были признаны необходимыми условиями для создания позитивного образа литературного музея.

Текст работы (работа добавлена 3 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ