• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектирование информационно-аналитической системы для повышения безопасности полетов на примере компании "Аэрофлот"

ФИО студента: Свирин Артем Александрович

Руководитель: Ямпольский Сергей Михайлович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2017

Главная проблема, затрагиваемая в данной работе, заключается в повышении безопасности полетов путем разработки алгоритма оценивания пригодности воздушных судов к перевозкам пассажиров. В рамках работы рассмотрены существующие стратегии эксплуатации воздушных судов, проанализированы основные документы, регламентирующие правила расследования авиационных инцидентов, проведен анализ существующих информационно-аналитических систем для учета и анализа авиационных инцидентов, разработана функциональная модель процесса учета и анализа повторяемости авиационных инцидентов с использованием методологии IDEF0, созданы хранилище данных для учета авиационных инцидентов в «MS SQL Sever 2012» и Windows – приложение, которое позволяет производить анализ их повторяемости. Данное приложение были реализовано в среде «Microsoft Visual Studio 2012» на объектно-ориентированном языке программирования C# с использованием технологии многомерной обработки и анализа данных – OLAP. Помимо этого, был проведен автоматизированный анализ рисков, связанных с технической эксплуатацией воздушных судов сверх назначенного ресурса. С использованием методологии ARIS были разработаны алгоритмы учета и анализа повторяемости авиационных инцидентов, на основании которых принимается решение о продолжении эксплуатации воздушного судна сверх назначенного ресурса. Данная работа проводилась на примере компании «Аэрофлот», все используемые данные для анализа были найдены в открытых источниках, в том числе сети «Интернет». В результате выполнения работы была достигнута основная цель исследования – разработан алгоритм повышения безопасности полетов воздушных судов, оценивающий состояние воздушного судна с точки зрения продолжения его эксплуатации сверх назначенного ресурса. Применение данного алгоритма возможно, как для крупных компаний-авиаперевозчиков, так и для более мелких.

Текст работы (работа добавлена 18 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ