• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российские модные блогеры как культурные посредники: производство символических благ через суждение вкуса

ФИО студента: Васильева Александра Геннадьевна

Руководитель: Кулева Маргарита Игоревна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Данная работа посвящена исследованию новой группы, связанной с потреблением символических благ, - блогеров о моде. К этой категории людей относят создателей Интернет-блогов, занимающихся публикацией своих образов одежды с целью демонстрации своих вкусовых предпочтений. Такие практики позволяют называть модных блогеров «новыми культурными посредниками», которые используют собственный вкус в качестве ресурса для составления «луков» (от англ. «looks»). К культурным посредникам Пьер Бурдье относит профессии, связанные с презентацией и репрезентацией: продажи, маркетинг, реклама, мода и так далее [Bourdieu, 1984]. Выделенное понятие связано с понятием вкуса, которое играет ключевую роль в производстве символических благ. Так, целью исследования является выяснить, каким образом блогеры о моде, как культурные посредники, производят суждение вкуса при отборе предметов одежды. На основании полученных 15-ти интервью с российскими модными блогерами, будет представлен анализ биографических траекторий, особенностей процесса производства модных образов и влияние высокой моды на данные практики, а также о демократизации моды.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ