• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дифференциация брендов антигистаминных препаратов на основе использования коммуникативных приемов в телевизионной рекламе

ФИО студента: Зорина Анна Владимировна

Руководитель: Еленев Константин Сергеевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2017

Для снижения степени риска от неэффективного вложения денежных средств в ТВ рекламу и достижения желаемого воздействия на аудиторию, в высоко-конкурентной среде на фармацевтическом рынке для компаний-производителей лекарственных средств становится особенно актуальной задача дифференциации и выбора правильных коммуникативных приемов для формирования и поддержания уникального образа торговой марки, ее запоминаемости и отличия от других марок. ЦЕЛЬ данного исследования - выявить коммуникативные приемы, используемые для дифференциации бренда, в рекламных роликах АГ препаратов. МЕТОДЫ исследования: анализ рынка антигистаминных препаратов на основе базы данных QuintilesIMS, кабинетный анализ и сравнение элементов визуальной и вербальной частей роликов, глубинное интервью с покупателями АГ препаратов, Онлайн-опрос. Анализ данных: метод Фридмана, метод Краскала-Уоллиса. Работа содержит 120 страниц, список литературы включает 78 наименований. В рамках теоретического обзора приводятся аспекты понятия дифференциация и коммуникативных приемов дифференциации брендов, а также особенности маркетинга на фармацевтическом рынке. В эмпирической части исследования приведены результаты анализа рынка, кабинетного анализа, интервью и Онлайн-опроса. В роликах, где выбранные для анализа параметры, по мнению покупателей АГ препаратов, выражены в наибольшей степени, проведен анализ коммуникативных приемов и механизмов, с помощью которых была достигнута данная выраженность. НОВИЗНА: предложен анализ коммуникативных приемов в рекламе АГ препаратов, способствующих дифференциации брендов, основанный на восприятии потребителями функциональных и «эмоциональных» характеристик в роликах, что позволяет одновременно оценить наличие дифференцирующего параметра, присущего АГ препаратам, и применяемый коммуникативный прием. Результаты данного исследования могут быть использованы компаниями-производителями антигистаминных препаратов, желающих дифференцировать бренд в ТВ ролике среди конкурентов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ