• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях как инструмент вовлечения потребителей в бренд (на примере рынка косметики)

ФИО студента: Богомолова Алена Игоревна

Руководитель: Пирогова Юлия Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2017

Актуальность работы обусловлена тем, что социальные сети все чаще используются как канал для маркетинговых коммуникаций (МК) и вовлечения потребителей в бренд. Цель-изучить влияние различных характеристик коммуникаций косметических брендов в сообществах в соцсетях на вовлечение потребителей в бренды косметики, на основе этого разработать рекомендации по использованию МК в сообществах в соцсетях как инструментов повышения вовлечения в бренд. Выполнен ряд задач: изучено понятие вовлечения, соцсети рассмотрены как инструмент МК, рассмотрены мотиваций взаимодействия потребителей с брендами в соцсетях. В рамках эмпирической части были проанализированы МК трёх косметических брендов в сообществах в соцсети ВКонтакте и классифицированы в зависимости от типа контента, интерактивности, насыщенности. Было выявлено, как отличается вовлечение потребителей в косметические бренды в зависимости от типа контента, интерактивности, насыщенности сообщения в соцсети. Мы также сравнили иерархии мотиваций взаимодействия потребителей с коммуникациями косметических и других брендов в социальных сетях. Наконец, были даны рекомендации по обеспечению вовлечения в бренды косметики на основе МК в сообществах в соцсетях. В исследовании использован контент-анализ и онлайн-опрос. Новизна работы в том, что она позволяет установить связь между характеристиками коммуникаций бренда в социальных сетях (тип контента, насыщенность и интерактивность сообщения) и уровнем вовлечения в бренд (в виде числа лайков, комментариев, репостов). Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы (без приложений) cоставляет 118 страниц. Проведение исследования позволило понять, какими должны быть коммуникации бренда в соцсетях, чтобы обеспечить наибольшее вовлечение потребителей. Были даны рекомендации, нацеленные на стимулирование различных реакций посетителей сообщества бренда, а также рекомендации, составленные с учетом основных мотиваций посещения сообществ брендов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ