• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Моделирование процесса чтения русскоязычных текстов: анализ применимости теоретических моделей единого и двойного пути

ФИО студента: Жирнова Валерия Александровна

Руководитель: Поршнев Александр Валерьевич

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Фундаментальная и прикладная лингвистика (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2017

Аннотация к дипломной работе на тему: «Моделирование процесса чтения русскоязычных текстов: анализ применимости моделей единого и двойного пути». Выполнена студенткой факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ – НН Валерией Александровной Жирновой Дипломная работа выполнена на 68 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. При написании диплома использовались 53 источника, в том числе 19 иноязычных, а также 11 электронных ресурсов. Данное исследование посвящено анализу существующих моделей чтения, а также исследованию чтения как психолингвистического процесса с точки зрения современной лингвистики и общей теории языка. Актуальность темы определяется необходимостью понимания процессов чтения, поскольку чтение является одним из основных видов речевой деятельности. Целью работы является анализ применимости моделей чтения единого и двойного пути для русского языка. Предметом исследования послужил процесс чтения псевдослов на русском языке, объектом являются носители языка, студенты Высшей Школы Экономики. Для достижения поставленной цели и задач работа разделена на несколько частей. В первой главе выделяются и рассматриваются основные аспекты процесса чтения. Вторая глава посвящена обзору основных подходов к моделированию и описанию современных моделей чтения. В третьей главе анализируются текущие проблемы моделирования чтения, описывается собственное экспериментальное исследование, которое позволило получить ряд результатов, актуальных для современного состояния исследования чтения. Согласно результатам исследования, обработка слов при чтении на русском языке происходит в два этапа. Текущее исследование дает представление о механизмах анализа чтения вслух. Будущие исследования могут быть направлены на определение того, какие единицы важны для обработки слов при чтения и какие факторы определяют значимость различных единиц. Ключевые слова: чтение, псевдослова, модели, моделирование чтения, обработка, восприятие, буквы

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ