• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Aleksandra Nikitina
Subjective and Objective Measures of Competitive Pressure and Interrelations with Russian Manufacturing Firms\' Performance
Applied Economics
(Master’s programme)
10
2017
The competitive pressure is one of the most important market characteristics since it determines the strategic behavior of firms, the structure of markets, market interactions. Nevertheless, there is no consensus in academic literature about how competitive pressure should be measured. Since the objective indicators of the competition level (structural or market power indicators) not always reflect the real pressure faced by the firms, and have several drawbacks, including, among others, the complexity of calculation, interpretation and market borders determination, the methods of direct and indirect subjective assessments of competitive pressure had been widely spread recently. Nevertheless, these estimates do not always adequately reflect the competitive situation in the market because of the human factor, which can shift estimates, overstating the influence of competition significance. Moreover, these estimates are not always consistent with each other.

Thus, the purpose of our study was to identify the consistency of subjective assessments of competition with alternative estimators, basing on the analysis of these estimates impact on the firms’ performance: productivity, profitability and innovation activity. As a result, a stable relationship was found between the subjective index of competitive pressure and the pricing principle; it was also shown that the subjectivity of the competitive pressure assessment is more common for medium-sized enterprises and enterprises of the food industry, the production of non-metallic mineral products, machinery and equipment, and vehicles. As an additional result, we found a U-shaped relationship between the subjective estimates of competitive pressure and firms’ performance and innovation activity.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Никитина Александра Михайловна
Субъективные и объективные оценки конкурентного давления и их связь с показателями деятельности российских промышленных предприятий
Прикладная экономика
(Магистратура)
10
2017
Уровень конкуренции является одной из важнейших характеристик рынка в силу того, что именно он в большей степени определяет стратегическое поведение фирм, структуру рынков, рыночное взаимодействие. Тем не менее, в научных работах не существует единого мнения насчет того, как именно следует измерять конкурентное давление. В связи с тем, что объективные показатели уровня конкуренции (структурные или показатели рыночной власти) далеко не всегда отображают реальное давление, которое испытывает фирма, и к тому же, имеют ряд минусов, связанных, в том числе, со сложностью расчета, интерпретации и оценки границ рынка, в последнее время широкое распространение получили методы прямых и косвенных субъективных оценок конкурентного давления, получаемые в ходе массовых опросов фирм. Тем не менее, эти оценки не всегда адекватно отображают конкурентную ситуацию на рынке в силу того, что человеческий фактор может смещать оценки, завышая значимость влияния конкуренции. Более того, эти оценки не всегда согласованы между собой.

Таким образом, целью нашего исследования было выявление согласованности субъективных оценок конкуренции с альтернативными измерителями на основе анализа влияния данных оценок на показатели деятельности фирм: производительность, рентабельность и инновационную активность. В результате была выявлена устойчивая связь между субъективным показателем конкурентного давления и принципом ценообразования; и показано, что в большей степени субъективность оценки конкурентного давления свойственна средним предприятиям пищевой промышленности, производства неметаллических минеральных продуктов, машин и оборудования, а также транспортных средств.Как дополнительный результат, нами была выявлена U-образная зависимость между субъективными оценками конкурентного давления и указанными показателями деятельности предприятий.
Текст работы (работа добавлена 15 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР