• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие умений аудирования на основе Google сайтов как составляющая часть профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам (английский язык, неязыковые специальности)

ФИО студента: Давлатова Мадина Асатуллоевна

Руководитель: Маркова Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2017

Настоящее исследование посвящено развитию умений аудирования студентов, обучающихся по направлению «Международные отношения», на основе Google сайтов в рамках профессионально-ориентированного подхода к обучению иностранным языкам. Оно состояло из пяти этапов: создания сайта на основе веб-сервиса Google sites; разработки анкет; разработки системы упражнений; проведения анкетирования и теста по аудированию на тему: «Donald Trump's inauguration speech»; проведения анкетирования и теста по аудированию на тему: «Brexit options: Hard, soft, grey and clean versions». По результатам исследования нами был создан сайт «Be up-to-date with MD», на котором представлено более пятидесяти заданий на дотекстовом и текстовом этапах, направленных на совершенствование умений понимания основного содержания текста, поиска запрашиваемой информации и детального понимания видеотекста. Задания были разработаны на основе политических новостных репортажей, аналитических репортажей, фильмов о политических деятелях и событиях (представленных на новостных ресурсах BBC news, CNN, Euro news, Russia Today, The Guardian и других). Сайт «Be up-to-date with MD» выполняет функцию банка заданий, поскольку количество заданий на сайте регулярно увеличивается. Посредством выполнения этих заданий студенты могут одновременно совершенствовать умения аудирования и развивать свою профессиональную компетентность, поскольку при выполнении заданий происходит постоянное расширения фоновых знаний в сфере политики и международных отношений. Для проверки релевантности заданий нами было проведено тестирование, в котором приняли участие студенты второго курса филиала МГУ им М.В. Ломоносова в г. Душанбе, специализирующиеся в международных отношениях. Нами также было проведено анкетирование с целью получения представления о студентах и для того, чтобы узнать мнение студентов об отобранных заданиях и видеотекстах. Проверка анкет и тестовых работ подтвердили актуальность разработанной системы заданий.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ