• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование практики применения образовательных инструментов маркетинга взаимоотношений для формирования вовлеченности клиентов на рынке деловых услуг

ФИО студента: Гайдай Вячеслав Олегович

Руководитель: Корчагина Елена Викторовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Маркетинговые технологии (Магистратура)

Год защиты: 2017

Магистерская диссертация посвящена исследованию проблемы формирования вовлечённости клиентов в современном маркетинге взаимоотношений. Автор ставит своей целью изучение практики применения образовательных инструментов в формате онлайн для формирования вовлечённости клиентов на рынке деловых услуг, а также выдвигает рекомендации по совершенствованию их использования. Первая часть работы посвящена общему анализу концепции маркетинга взаимоотношений, анализу подвергается основной понятийный аппарат, выведено системное определение образовательных инструментов, в явном виде обобщены их преимущества и недостатки. Результатом является разработанная автором классификация образовательных инструментов маркетинга взаимоотношений, предполагающая разделение на три типа – мероприятия, объединения и материалы. Во второй части автор анализирует поведенческие и воспринимаемые показатели вовлечённости клиентов. По результатам трёх структурированных экспертных интервью с представителями компаний-лидеров определены основные проблемы использования образовательных инструментов на практике. Для выявления разрывов и характеристики использования образовательных инструментов применяется формализованный анкетный опрос 483 представителей компаний-получателей деловых услуг, подробно описываются его результаты. В третьей части работы автор описывает основные институциональные проблемы использования образовательных инструментов как части маркетинга взаимоотношений. Для их решения автор предлагает эвристическую модель чек-листа выявления и преодоления разрывов в использовании образовательных инструментов маркетинга взаимоотношений, целью которого является формализация и оптимизация процесса изучения потребности клиентов в образовании и увеличение эффективности соответствующих инструментов. Также предлагается авторский механизм формирования вовлечённости клиентов во взаимодействие с компанией на основе образовательных инструментов маркетинга взаимоотношений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ