• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Система ДПО государственных гражданских служащих: проблемы и пути решения

ФИО студента: Попова Анна Сергеевна

Руководитель: Иванова Наталья Львовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В настоящее время важность персонала как ресурса, влияющего на развитие организации, признается как в государственном, так и в частном секторе. Эффективная работа с человеческим капиталом основывается на системе его развития, одной из составляющих которой является обучение сотрудников, а именно их дополнительное профессиональное образование. Трудовая деятельность государственных гражданских служащих отличается особыми требованиями к квалификационному уровню и навыкам управленца ввиду повышенной ответственности и значимости принимаемых ими решений, поэтому система дополнительного профессионального образования гражданских служащих нуждается в особом изучении. Согласно исследованиям ученых, на текущем этапе она не способна в полной мере обеспечить рост результативности деятельности данных специалистов, а, следовательно, необходимо изучать ее проблемы и искать возможные пути их разрешения, что объясняет актуальность данного исследования. Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть систему дополнительного профессионального образования государственных служащих, а также основные проблемы, присущие ей, акцентируя внимание на двух из них – особенностях содержания образовательных программ и мотивации государственных служащих к обучению. Гипотеза исследования, заключавшаяся в том, в образовательных программах преобладает фокус на развитии профессиональных умений, а не на совершенствовании личностных навыков, была доказана путем проведения анализа документов лучших практик систем ДПО и пилотажного анкетирования государственных служащих Департамента строительства города Москвы. Также по результатам исследования было подтверждено на практике существование иных проблем, выделенных учеными ранее. По итогам выпускной квалификационной работы были сделаны выводы о неоднозначности содержательной составляющей программ и различном отношении к ней государственных служащих. Проблема мотивации действительно требует поиска решений, некоторые из которых были отмечены автором работы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ