• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Горяйнова Александра Романовна
Организационная культура инклюзивной школы: концепция и методология оценивания
2017
Оценка инклюзии становится важным этапом в процессе реформирования системы образования. Исследователи фокусируют свое внимание на изучении инклюзивного образования, однако, не обращается внимания на то, как следует оценивать что-то в инклюзии. Магистерская диссертация посвящена анализу основных показателей организационной культуры инклюзивной школы. В данном исследовании наш фокус направлен на изучение инклюзивной культуры в школе, которая ранее не изучалась пристально в российском контексте инклюзивного образования. При этом в качестве основных задач исследования ставится разработка методологии оценочного инструментария для анализа организационной культуры инклюзивной школы и апробация этого инструмента.

В качестве основной эмпирической базы исследования выступают 15 проведенных автором полуструктурированных интервью с педагогами, тьютором в трех школах. С помощью вторичного анализа результатов формализованных интервью (анкет) с открытыми вопросами с директором или руководителем по инклюзии двух московских школ будет представлен инструмент оценки организационной культуры.

В качестве теоретической рамки выступает концепция организационной культуры Э.Шейна, которая предполагает изучение культуры на трех базовых уровнях. Используя данную теоретическую концепцию, на основе анализа полуструктурированных интервью получено углубленное понимание организационной культуры инклюзивной школы и обнаружены субъективные характеристики, лежащие в ее основе. В результате, были изучены уровни организационной культуры в инклюзивной школе, а именно уровень артефактов, представленный архитектурой зданий, работами, отмечающими достижения учеников с ОВЗ, а также уровень провозглашенных ценностей, представленный через отношения к ученикам с инвалидностью, вовлечение участников в образовательный процесс, а также разделение идей инклюзии участниками и определение роли лидера школы, который непосредственно влияет на путь развития инклюзии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР