• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Aleksandra Goriainova
Organizational Culture of Inclusive School: the Concept and Methodology of Evaluation
2017
Evaluation of inclusion becomes an important step in the process of reforming the education system. The researchers focus on the study of inclusive education, but they do not pay attention to how to evaluate something in the inclusion. The master thesis is devoted to the analysis of the main indicators of the organizational culture of an inclusive school. In this study our focus is on the study of inclusive culture in school, that previously has not been studied closely in the Russian context of inclusive education. The main objectives of the study is development of methodology of evaluation tool for the analysis of organizational culture of an inclusive school and approbation of this tool.

The main empirical base of research consists of 15 conducted semi-structured interviews with teachers at three schools. Through secondary analysis of the results of formal interviews (questionnaires) with open questions with the heads of two Moscow schools we will present the assessment tool for the analysis of organizational culture.

The theoretical framework is the concept of organizational culture of E. Shein, which involves the study of culture at three basic levels. Based on the analysis of semi-structured interviews using this theoretical concept, we obtained in-depth understanding of the organizational culture of an inclusive school and discovered subjective characteristics, which underlie it. As a result, we studied the levels of organizational culture in an inclusive school, namely the level of artifacts represented by the architecture of buildings, students’ achievements, as well as the level of declared values represented by the relation to students with disabilities, the involvement of the participants in the educational process, as well as sharing of the ideas of inclusion by participants and defining the role of the leader of the school, that directly affects the path of development of inclusion.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Горяйнова Александра Романовна
Организационная культура инклюзивной школы: концепция и методология оценивания
2017
Оценка инклюзии становится важным этапом в процессе реформирования системы образования. Исследователи фокусируют свое внимание на изучении инклюзивного образования, однако, не обращается внимания на то, как следует оценивать что-то в инклюзии. Магистерская диссертация посвящена анализу основных показателей организационной культуры инклюзивной школы. В данном исследовании наш фокус направлен на изучение инклюзивной культуры в школе, которая ранее не изучалась пристально в российском контексте инклюзивного образования. При этом в качестве основных задач исследования ставится разработка методологии оценочного инструментария для анализа организационной культуры инклюзивной школы и апробация этого инструмента.

В качестве основной эмпирической базы исследования выступают 15 проведенных автором полуструктурированных интервью с педагогами, тьютором в трех школах. С помощью вторичного анализа результатов формализованных интервью (анкет) с открытыми вопросами с директором или руководителем по инклюзии двух московских школ будет представлен инструмент оценки организационной культуры.

В качестве теоретической рамки выступает концепция организационной культуры Э.Шейна, которая предполагает изучение культуры на трех базовых уровнях. Используя данную теоретическую концепцию, на основе анализа полуструктурированных интервью получено углубленное понимание организационной культуры инклюзивной школы и обнаружены субъективные характеристики, лежащие в ее основе. В результате, были изучены уровни организационной культуры в инклюзивной школе, а именно уровень артефактов, представленный архитектурой зданий, работами, отмечающими достижения учеников с ОВЗ, а также уровень провозглашенных ценностей, представленный через отношения к ученикам с инвалидностью, вовлечение участников в образовательный процесс, а также разделение идей инклюзии участниками и определение роли лидера школы, который непосредственно влияет на путь развития инклюзии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР