• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Evgenii Iliashenko
Corporate Strategy of Diversified Growth: Risks and Opportunities
Management
(Bachelor’s programme)
2017
"Technological boom" gave the world smartphones and numerous digital OTT-services that allow people to exchange any kinds of content without the direct involvement of operators. This caused major changes in the telecommunications industry. Traditional types of services, like fixed telephony, are gradually «dying out». In Russia, the situation on the market was aggravated by the economic crisis. In such circumstances, «digital transformation» through the related diversification to fast-growing digital markets became the only right solution for telecom companies to continue their growth.

The purpose of this work was to analyze the company PJSC "Rostelecom" for strategic opportunities and directions that can be realized through related diversification in digital markets.

Internal diagnostics of the company through financial analysis and strategic tools such as SWOT analysis and a map of strategic groups determined the competitive advantages of the company and its weaknesses. Also, the current strategy of diversified growth of the company in two macro segments: fixed and mobile communications – was studied in this work. The BCG matrix was constructed to analyze a fixed segment. The strategy of diversification in the mobile segment was considered on the example of creating a joint venture with «Tele 2».

The analysis of the situation on the market showed main telecommunication and consumer trends. It was found out that "digital transformation" is a leading trend. Companies are trying to get away from traditional communication services, replacing them with new digital products. The competitive environment of the industry was described in detail using the model 5 of Porter's forces. In this regard, the strategy of PJSC "Rostelecom" was considered and evaluated from the point of view of transformation into a "digital provider".

As a result of the research, recommendations were developed to further diversification of the company into new digital markets.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Ильяшенко Евгений Дмитриевич
Стратегия диверсифицированного роста компании: возможности и риски
Менеджмент
(Бакалавриат)
2017
В связи с "технологическим бумом", подарившим миру смартфоны и многочисленные цифровые OTT-сервисы, которые позволяют обмениваться любыми видами контента, сегодня на рынке телекоммуникаций происходят серьезные изменения. Традиционные виды услуг, как фиксированная телефония, постепенно «уходят в небытие». В подобных условиях единственным верным решением для того, чтобы рынок получил "новый виток роста", а телеком-компании продолжили расти, становится трансформация компаний в "цифровых провайдеров" посредством родственной диверсификации на быстрорастущие цифровые рынки.

Целью данной работы был анализ компании ПАО «Ростелеком» на предмет стратегических возможностей и перспективных направлений по реализации стратегии диверсифицированного роста на цифровые рынки.

Внутренняя диагностика компании при помощи финансового анализа и таких стратегических инструментов, как SWOT-анализ и карта стратегических групп, позволил определить конкурентные преимущества компании и ее слабые места. Также в работе была проанализирована действующая стратегия диверсификации компании в двух макросегментах: фиксированная и мобильная связь. Для анализа фиксированного сегмента была построена BCG-матрица. Стратегия диверсификации в мобильном сегменте рассмотрена на примере создания совместного предприятия с «Теле 2».

Анализ ситуации на рынке позволил определить основные телекоммуникационные и потребительские тренды. Выяснено, что «цифровая трансформация» - лидирующий тренд. Компании стремятся уйти от традиционных услуг связи, заменив их новыми цифровыми продуктами. С помощью модели 5 сил Портера была подробно описана конкурентная среда отрасли. В связи с этим была рассмотрена и оценена стратегия компании ПАО «Ростелеком» с точки зрения трансформации в «цифрового провайдера» и определены приоритетные направления развития.

В результате исследования были разработаны рекомендации по реализации дальнейшей диверсификации компании на новые цифровые рынки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР