• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Ильяшенко Евгений Дмитриевич
Стратегия диверсифицированного роста компании: возможности и риски
Менеджмент
(Бакалавриат)
2017
В связи с "технологическим бумом", подарившим миру смартфоны и многочисленные цифровые OTT-сервисы, которые позволяют обмениваться любыми видами контента, сегодня на рынке телекоммуникаций происходят серьезные изменения. Традиционные виды услуг, как фиксированная телефония, постепенно «уходят в небытие». В подобных условиях единственным верным решением для того, чтобы рынок получил "новый виток роста", а телеком-компании продолжили расти, становится трансформация компаний в "цифровых провайдеров" посредством родственной диверсификации на быстрорастущие цифровые рынки.

Целью данной работы был анализ компании ПАО «Ростелеком» на предмет стратегических возможностей и перспективных направлений по реализации стратегии диверсифицированного роста на цифровые рынки.

Внутренняя диагностика компании при помощи финансового анализа и таких стратегических инструментов, как SWOT-анализ и карта стратегических групп, позволил определить конкурентные преимущества компании и ее слабые места. Также в работе была проанализирована действующая стратегия диверсификации компании в двух макросегментах: фиксированная и мобильная связь. Для анализа фиксированного сегмента была построена BCG-матрица. Стратегия диверсификации в мобильном сегменте рассмотрена на примере создания совместного предприятия с «Теле 2».

Анализ ситуации на рынке позволил определить основные телекоммуникационные и потребительские тренды. Выяснено, что «цифровая трансформация» - лидирующий тренд. Компании стремятся уйти от традиционных услуг связи, заменив их новыми цифровыми продуктами. С помощью модели 5 сил Портера была подробно описана конкурентная среда отрасли. В связи с этим была рассмотрена и оценена стратегия компании ПАО «Ростелеком» с точки зрения трансформации в «цифрового провайдера» и определены приоритетные направления развития.

В результате исследования были разработаны рекомендации по реализации дальнейшей диверсификации компании на новые цифровые рынки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР