• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Мордвинова Полина Андреевна
Взаимосвязь воспринимаемой дискриминации с аккультурационными стратегиями мигрантов: медиативная роль воспринимаемых аккультурационных ожиданий и идентичность
Психология
(Бакалавриат)
2017
В настоящей работе представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи воспринимаемой дискриминации, воспринимаемых ожиданий, идентичности и аккультурационных стратегий мигрантов с Северного Кавказа, проживающих в Москве. Кроме того, в исследовании проверялось предположение о медиативной роли воспринимаемых ожиданий и идентичности во взаимосвязи воспринимаемой дискриминации и аккультурационных стратегий мигрантов. В исследовании приняли участие 168 мигрантов из республик Северного Кавказа, проживающих в Москве, от 16 до 34 лет, средний возраст 21 год, 137 мужчин и 33 женщины. Данная группа мигрантов была выбрана в качестве объекта настоящего исследования, так как наиболее негативно воспринимается представителями принимающего общества Москвы (Мукомель, 2013). Методологию исследования составили: шкалы воспринимаемой дискриминации, воспринимаемых аккультурационных ожиданий, кавказской идентичности, аккультурационных стратегий. В результате путевого анализа выяснилось, что воспринимаемая мигрантами дискриминация позитивно связана с высоким уровнем воспринимаемой сегрегации и исключения, а также с предпочтением таких аккультурационных стратегий в межкультурном взаимодействии как сепарация, ассимиляция и маргинализация. Воспринимаемый мультикультурализм позитивно связан с выбором стратегии интеграции, воспринимаемая сегрегация и исключение позитивно связаны с выбором стратегий сепарации и маргинализации, воспринимаемый плавильный котел позитивно связан с выбором стратегии ассимиляции и маргинализации. Высокий уровень кавказской идентичности позитивно связан с предпочтением стратегии сепарации в межкультурном взаимодействии. В результате оценки непрямого эффекта обнаружено, что воспринимаемые ожидания и кавказская идентичность не являются медиаторами во взаимосвязи воспринимаемой дискриминации и аккультурационных стратегий.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР