• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Осман Хамди Бей (1842-1910): проблема самоидентификации художника

ФИО студента: Вяземская Ксения Тимуровна

Руководитель: Нефедова Ольга Вадимовна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История художественной культуры и рынок искусства (Магистратура)

Год защиты: 2017

Данная выпускная квалификационная работа ставит своей целью определение живописной традиции, к которой себя относил Осман Хамди, первый османский живописец, государственный деятель, археолог и музеолог. Цель определила задачи исследования: анализ эволюции оценки творчества Османа Хамди турецкими и западноевропейскими исследователями на протяжении XX и XXI века, а также анализ самоидентификации Османа Хамди на основе его писем и дневников. Являющиеся основными источниками в данном исследовании, эти материалы были впервые опубликованы в 2015 году и раннее не становились предметом научного изучения. Историографический анализ выявил прямую зависимость трактовки творчества Османа Хамди от существующего в Османской империи и наследной ей Турецкой республике строя. В то время как современники Османа Хамди и исследователи первых лет существования турецкой республики рассматривали его творчество сугубо как продукт западной живописной традиции, начиная с 1970х годов и на сегодняшний день исследователи признали необходимость комплексного подхода к изучению жизни и творчества Османа Хамди, а также взаимосвязь его творчества с социальным и политическим строем современной ему Османской империи. В результате данного исследования была выявлена эволюция самоопределения Османа Хамди как художника от попыток мимикрии во французскую художественную среду до осознания уникальности восточной изобразительной традиции и своего места в ней, что повлекло за собой скрупулезное изучение истории и культуры Османской империи и последующее воплощения ее в своих картинах. Была выявлена малоизученность отдельных периодов в жизни и творчества Османа Хамди, особенно Парижского периода (1860-1868) и его деятельности в рамках работы Комиссии по расследованию преступлений в Болгарии (1876-1877). Эти этапы жизни и творчества Османа Хамди требуют дальнейшего изучения. Археологическая и музеологическая деятельность Османа Хамди также является малоизученной и заслуживает отдельного исследования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ