• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anna Grakhova
Innovative Consumption Practices. Utilization of the Internet Shopping in Russian Households
Modern Social Analysis
(Master’s programme)
2017
Many everyday practices go online and shopping is not an exclusion – each year online shopping practice gets more and more widespread. The tendency to move everyday practices to online sphere contributes to establishing a new form of inequality – namely, second-order digital inequality.

In this work, we will focus on the difference between people included in the innovative consumer practices, and those excluded from them. Do socio-demographic characteristic, geographical contest, innovativeness and openness to experience, as well as involvement in adjacent Internet using practices influence inclusion in the practice of making purchases through Internet?

To test hypotheses of this research we used the data of 2015 RLMS-HSE 24th wave survey. The sample group used for this research included Russian Internet users only. Analysis method used was multinomial binary logistic regression. Empirical analysis has shown that classic factors of digital inequality, such as age, education, type and region of the place of residence are in close relation with using Internet to make purchases.

However, the significant connection with belonging to certain professional group in models including socio-demographical and regional contest only, is not observed in models including more meaningful predictors, e.g. using Internet with adjacent intents and/or characteristics reflecting on respondent’s innovativeness. This lets us assume that traditional way of consideration of socio-demographical characteristics in the framework of digital inequality theory may lose its relevance compared to including such predictors as linked practices and life trajectories of an individual.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Грахова Анна Валентиновна
Инновационные потребительские практики. Освоение интернет-шоппинга в российских домохозяйствах
2017
Многие повседневные практики уходят в он-лайн сферу и шопинг не является исключением - с каждым годом практика интернет-шопинга получает все большее распространение. Тенденция переноса повседневных практик в он-лайн пространство способствует установлению новой формы неравенства – цифрового неравенства второго порядка.

В работе поднимается вопрос о том, каким образом отличаются те, кто включен в инновационные потребительские практики от тех, кто в них не включен? Влияют ли социально-демографические характеристики, контекст, связанный с местом проживания, инновационность и открытость новому, а также включенность в смежные практики использования Интернета на включенность в практику совершения покупок через Интернет?

Гипотезы исследования были проверены на данных обследования 24 волны RLMS-HSE за 2015 г. В выборку, используемую в рамках данного исследования, были включены только российские Интернет пользователи. В качестве метода анализа была использована мультиномиальная бинарная логистическая регрессия. В результате эмпирического анализа было установлено, что такие классические факторы цифрового неравенства, как возраст, образование, тип и регион места жительства связаны с использованием Интернета для совершения покупок.

Но значимая связь между принадлежностью к профессиональной группе в моделях, включающих только социально-демографические характеристики и региональный контекст, не наблюдается в моделях, включающих более содержательные предикторы: использование Интернета со смежными целями и характеристики, отражающие инновационность респондента и открытость его к новому, позволяет предположить, что традиционное рассмотрение социально-демографических характеристик в рамках теории цифрового неравенства может утратить свою актуальность.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР