• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновационные потребительские практики. Освоение интернет-шоппинга в российских домохозяйствах

ФИО студента: Грахова Анна Валентиновна

Руководитель: Понарин Эдуард Дмитриевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Современный социальный анализ (Магистратура)

Год защиты: 2017

Многие повседневные практики уходят в он-лайн сферу и шопинг не является исключением - с каждым годом практика интернет-шопинга получает все большее распространение. Тенденция переноса повседневных практик в он-лайн пространство способствует установлению новой формы неравенства – цифрового неравенства второго порядка. В работе поднимается вопрос о том, каким образом отличаются те, кто включен в инновационные потребительские практики от тех, кто в них не включен? Влияют ли социально-демографические характеристики, контекст, связанный с местом проживания, инновационность и открытость новому, а также включенность в смежные практики использования Интернета на включенность в практику совершения покупок через Интернет? Гипотезы исследования были проверены на данных обследования 24 волны RLMS-HSE за 2015 г. В выборку, используемую в рамках данного исследования, были включены только российские Интернет пользователи. В качестве метода анализа была использована мультиномиальная бинарная логистическая регрессия. В результате эмпирического анализа было установлено, что такие классические факторы цифрового неравенства, как возраст, образование, тип и регион места жительства связаны с использованием Интернета для совершения покупок. Но значимая связь между принадлежностью к профессиональной группе в моделях, включающих только социально-демографические характеристики и региональный контекст, не наблюдается в моделях, включающих более содержательные предикторы: использование Интернета со смежными целями и характеристики, отражающие инновационность респондента и открытость его к новому, позволяет предположить, что традиционное рассмотрение социально-демографических характеристик в рамках теории цифрового неравенства может утратить свою актуальность.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ