• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Nikolay Chichkanov
Composing the Financial Stress Index for the Assessment of the Banking Sector Stability
2017
Since 1990s the amount and frequency of the banking crises have started to grow in both developed and developing countries. The vulnerabilities in the banking sector could be transferred to other spheres and undermine the stability of the whole economy. Actually, banking crises are extremely expensive for the government which has not only fiscal costs, but also receives less tax pays. Moreover, such events lead to the significant fall in GDP and the standard of living.

Nowadays the forecasting of banking crises and the construction of early warning systems (EWS) is very important. However, the empirical definition of the banking crisis is one of the most controversial topics in the EWS literature. Existing databases presented by worldwide institutions, primarily IMF, have some drawbacks. Firstly, these databases that consist from binary variables have too high level of the expert component. Secondly, it is very difficult to determine certain dates of the beginning and the end of the crisis, but the results of EWS are sensitive to these options. At least, even well-recognized and most-cited classifications differ in terms of the number of crises and their average length. Therefore some researchers underline the necessity of continuous crisis indexes.

This paper contributes to the literature by composing the financial stress index for the Russian banking system. Moreover, the big difference with the literature is the composing index by type of ownership. The weights of such sub-indexes were assessed with dynamic time periods. The final index for the whole system is robust regarding 3 different methods of weighting. Finally, it allows identifying 2 periods of high financial stress in banking sector – in 2008-2009 and 2014-2015.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Чичканов Николай Юрьевич
Формирование индекса финансового стресса для оценки устойчивости банковского сектора
2017
С конца 1990х количество и частота банковских кризисов возросли как в развитых, так и в развивающихся странах. Стрессовая ситуация в банковском секторе может распространиться на другие сферы, что приведет к негативным последствиям для всей экономики в целом. Банковские кризисы чрезвычайно дорогие для государства: они включают не только прямые расходы бюджета на стабилизацию банковского сектора, но и косвенные – например, снижение налоговых поступлений. Кроме того, банковские кризисы приводят к падению ВВП и уровня жизни.

В настоящее время прогнозирование банковских кризисов и построение моделей раннего оповещения является важной задачей. Однако одна из основных проблем таких моделей заключается в отсутствии статистического показателя, который мог бы использовать в качестве прокси-показателя для банковского кризиса. Существующие базы данных о банковских кризисах, собранные, в первую очередь, ведущими специалистами МВФ имеют ряд существенных недостатков. В связи с этим ряд исследователей отмечает необходимость разработки альтернативного подхода, а именно построение индексов финансового стресса.

В данной работе представлен индекс финансового стресса для банковской системы РФ. Особенностью построенного индекса является использование характеристик структуры сектора, а именно формы собственности. Показано, что динамика и уровень финансового стресса могут значительным образом отличаться для банков с различной формой собственности. Сводный индекс является устойчивым вне зависимости от методики взвешивания (факторный анализ, регрессионный анализ, метод доли рынка) и позволил идентифицировать два периода высокого стресса в 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР