• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка и оценка драйверов результативности MICE-бизнеса

ФИО студента: Овчинникова Ольга Владимировна

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2017

В данной работе представлен теоретический обзор и эмпирическое исследование природы и специфики клиентоориентированности как одного из основных драйверов бизнеса и индустрии MICE. Вначале дан обзор литературы по связанным с вопросом изучения теоретическим концепциям: обзора литературы по теме рыночной и клиентоориетации, концептуальных подходов к интерпретации и оценке рыночной ориентации, сервисно-доминантной логики, развивающимся рынкам, инновационном развитии, работе и анализу больших данных (big data); далее в ходе эмпирического исследования выявлены характерные черты, элементы, характер осведомленности и понимании сотрудниками российской индустрии MICE концепции клиентоориентированости: -рыночная ориентация и выбранная маркетинговая стратегия, уровень маркетинговой компетенции компании; - влияние драйверов рынка, окружающей среды на маркетинговую ориентации компании и действия сотрудников; -внешняя среда/ развитость рынка/ уровень рыночной ориентации компании. Дальнейшие исследования предполагают расширение респондентов путем включения нескольких B2B агентств, для локального или регионального сравнения и выведения получения более надежных результатов, а также включение большего количества факторов, характеризующих состояние внешней и внутренней среды компании. В диссертации были использованы наработки и развиты идеи российских и зарубежных авторов относительно концепции клиентоориентированности и подходов к ее оценке. На основе изученной литературы выявлены драйверы результативности и сформирован полуструктурированный интервью гайд для представителей 15 компаний индустрии MICE, им предложено оценить уровень важности драйверов в порядке приоритетности их влияние на компанию, способы оценки результативности, действия компании направленные на выстраивание долгосрочных отношений с клиентами, и также свое понимание работы с клиентами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ