• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История и фильмы: репрезентация национальной идентичности в Западной Германии в 1960-е гг.

ФИО студента: Герда Юлия Эдуардовна

Руководитель: Маркус Натан

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Прикладная и междисциплинарная история (Магистратура)

Год защиты: 2017

Национальная идентичность обеспечивает единство социальных групп, формируя сильное и устойчивое государство. В Германии, по сравнению с другими Европейскими государствами, вопрос национальной идентичности вставал особенно остро. Это объясняется поздним формированием единого государства; поражением в Первой и Второй мировых войнах и разделением страны на Восточную и Западную зоны. Целью данной работы является исследование процессов становления национальной идентичности Восточной Германии в период 1960х - 1970х годов. Основным вопросом исследования является особенность отражения национальной идентичности в немецком кинематографе данного периода. Работа иллюстрирует изображение национальной идентичности посредством медиа и влияние культурных изменений в Европе на идентичности определенного государства. Результаты всестороннего анализа немецкого кинематографа данного периода выявил влияние социальных изменений 1960-х на появление новых жанров в немецкой киноиндустрии. Кинорежиссеры остро реагировали на такие социальные процессы, как модернизация, демократизация, экономическое восстановление Германии и развитие массовой культуры. Таким образом, кинематограф является не только художественным объектом и транслятором субъективных идей режиссера, но и отражает отношение общества к определенным изменениям. Анализ фильмов выявил отсутствие единства в немецком обществе периода 1960х - 1970х годов. Кинематограф отразил проблему классового деления, региональные различия и желание послевоенного немецкого общества оградится от ассоциаций с Нацистами. Данные факторы могут свидетельствовать о том, что Германия не смогла сформировать сильную национальную идентичность к 1960-ым годам. Кроме того, фильмы проиллюстрировали влияние европейской культуры и её роль в процессе европеизации немецкого общества.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ