• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Активность маркетинговой деятельности и структура конкурентного рынка: исследование взаимосвязи

ФИО студента: Маркова Валентина Михайловна

Руководитель: Светуньков Сергей Геннадьевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Маркетинговые технологии (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2017

Работа посвящена исследованию взаимосвязи между структурой рынка и активностью маркетинговой деятельности компаний в условиях конкурентной борьбы. В результате теоретического обобщения и анализа источников сформулирована следующая гипотеза: чем выше уровень конкуренции, тем более сложные и трудозатратные инструменты маркетинга используются основной массой участников рынка в конкурентной борьбе. Целью исследования является разработка подхода к оценке интенсивности конкуренции на основании данной взаимосвязи. В рамках поставленной цели сформулированы задачи по описанию и систематизации многообразия инструментов маркетинговых коммуникаций с последующим анализом их роли в достижении фирмой успеха в конкурентной борьбе. Задачей данного анализа является выявление наиболее важных характеристик инструментов, на основании которых осуществляется экспертная оценка трудозатратности инструментов. На примере издательского рынка России необходимо продемонстрировать данный подход к оценке интенсивности конкурентной борьбы с позиций маркетинга. На основании проведенного эмпирического исследования методом анкетирования специалистов по маркетингу произведена оценка сложности и трудозатратности инструментов маркетинговых коммуникаций. Оценка была осуществлена по выявленным ранее в результате теоретического анализа объекта исследования характеристикам, которые, согласно экспертным мнениям, были проранжированы в зависимости от их важности в принятии решения о применении того или иного инструмента. Анализ маркетинговой активности издательств России и структуры издательского рынка позволил сделать вывод о том, что в условиях преимущественно монополистической конкуренции далеко не все участники ведут активную маркетинговую деятельность на рынке конечного покупателя. Однако те, кто активно занят собственным продвижением, используют наиболее трудозатратные инструменты маркетинговых коммуникаций.

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ